Суббота, 17.11.2018, 15:50
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Инновационная деятельность ГДОУ » Инновационная деятельность ГДОУ

Опытно-экспериментальная работа по теме:Воспитание культуры здоровья дошкольников
[ Скачать с сервера (60.5 Kb) ] 05.02.2013, 15:27

Утверждаю                                                            Согласовано

Начальник отдела образования                           Председатель Совета развития районной

администрации Выборгского района                 образовательной системы

« 1 » сентября 2012 г.                                « 1 » сентября 2012 г.

Проект опытно-экспериментальной работы по теме:

Воспитание культуры здоровья дошкольников

I. Краткая аннотация

    Здоровье – главная ценность жизни, занимающая самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. В то же время оно является одним из ведущих условий успешного социального и экономического развития общества, а также личного благополучия. В последние десятилетия наблюдается неуклонная тенденция к ухудшению показателей физического развития, физической подготовленности, функционального состояния организма детей. Формирование здорового образа жизни – государственно важная задача, направленная на повышение уровня здоровья современных детей. Одним из основных понятий здоровья является понятие культуры здоровья – осознанного восприятия здоровья как ценности и мотивация к здоровому образу жизни. Согласно данным ВОЗ, именно образ жизни в максимальной степени влияет на состояние здоровья человека. Значимость воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни  подтверждается экономической эффективностью, поскольку сокращаются средства, направленные на лечение и возникает возможность их перевода в сферу профилактики. Очевидно, что воспитательный процесс, направленный на сохранение и укрепление здоровья, должен начинаться как можно раньше. Чем раньше формируются устойчивые навыки, тем больше они закрепляются и становятся естественной потребностью. В связи с этим. дошкольный возраст – наиболее благоприятный период как для первичной профилактики различных заболеваний и повреждений, так и для воспитания приверженности к здоровому образу жизни.

II. Цели ОЭР

    Воспитание культуры здоровья детей дошкольного возраста и формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях образовательного учреждения.

III. Задачи ОЭР

  1. Построить эффективную систему здоровьесбережения у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  2. Повысить междисциплинарное взаимодействие специалистов ДОУ, а также активное взаимодействие с родителями.
  3. Организовать образовательную, профилактическую и коррекционную деятельность в ДОУ, направленную на улучшение состояния здоровья дошкольников
  4. Вовлечь различных специалистов города в деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей
  5. Повысить уровень культуры здоровья участников образовательного процесса

IV. Программа ОЭР

Этап работы

Задачи этапа

Основное содержание работы

Планируемый результат

Документ, подтверждающий выполнение работ по этапу

Сроки выполнения

Диагностический

 

 

Детальная проработка проекта

Формирование команды участников проекта и определение зоны их  ответственности

 

Диагностика состояния здоровья дошкольников

 

 

 

Диагностика уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни

 

 

Проведение собраний с коллективом ДОУ

Совместная постановка краткосрочных и долгосрочных целей, разработка подробного календарного плана проекта

Проведение оценки уровня физического и психического состояния здоровья детей ДОУ

Анкетирование специалистов и родителей

Сформированная рабочая группа из числа специалистов ДОУ

Поставленные задачи для каждого участника проекта

Установленные четкие сроки выполнения работ в рамках проекта

Утверждение программы проекта

Принятая рабочей группой программа проекта

Протоколы совещаний

Список участников рабочей группы и их практическая роль в проекте

Медицинские карты

Диагностические карты

Анкеты

Сентябрь- декабрь 2012г.

Прогностический

 

Анализ полученных результатов

Итоговая диагностика

Разработка программы воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни дошкольников

 

 

 

 

 

Мониторинг достигнутых результатов

Выявление аспектов, требующих улучшения

Сравнение результатов первичной и итоговой диагностики

 Анализ полученных результатов

Сформированный аналитический отчет

Аналитическая карта исследования

Комплексные данные о результатах работы

Апрель-май 2014г.

Организационный

 

 

Создание условий для реализации проекта

Проведение первичной диагностики состояния здоровья

 

 

 

 

 

 

 

Формирование  рабочей группы, определение цели, задач, содержания работы

Проведение круглых столов

Наличие эффективно функционирующей системы общей документации по тематике проекта

Наличие данных первичной диагностики состояния здоровья

Документация по направлениям деятельности в рамках проекта

Декабрь 2012 – февраль 2013гг.

Практический

Внедрение запланированных мероприятий проекта, согласно разработанному плану и поставленным задачам

 

 

 

 

 

 

 

Проведение с дошкольниками фестивалей здоровья, выставок рисунков по тематике ЗОЖ, конкурсов видеороликов по ЗОЖ, организация кинолектория

Проведение со специалистами района семинаров, конференций. форумов

Система успешно проведенных мероприятий согласно плану

Выпуск видеоматериалов по пропаганде ЗОЖ

Публикация тезисов, статей

Участие в конференциях

Публикация учебно-методических пособий

Отчеты о проведенных мероприятиях

Фото- и видеоматериалы

Печатная научная продукция

Февраль 2013- март 2014гг.

Обобщающий

 

Подведение итогов проекта

Предоставление отчетной документации

Тиражирование опыта работы

 

Разработка плана развития проекта

 

 

 

 

 

Взаимодействие с заинтересованными специалистами и учреждениями

Оформление результатов деятельности

 

Положительная оценка результатов проекта, внедрение в практику

Итоговый отчет о проведении исследования

План развития проекта

Май 2014г.

 

 

 


V. Конечный продукт(ы) ОЭР

-сплочение коллектива

-повышение имиджа ДОУ, привлечение внимания специалистов

-формирование культуры здоровья и здорового образа жизни среди дошкольников (систематичность выполнения физических упражнений, закаливание, гигиенические навыки, экологическое воспитание)

-улучшение состояния здоровья детей (уменьшение заболеваемости, улучшение физической подготовленности, функциональных возможностей, психоэмоционального состояния)

-осуществление междисциплинарного взаимодействия специалистов (медики, педагоги, психологи),  взаимодействие с родителями, эффективный обмен опытом со специалистами других образовательных учреждений

 

VI. Ресурсное обеспечение:

- кадровый состав, готовый  к ведению ОЭР

Заведующая ДОУ, методист ДОУ, воспитатели, психолог, руководитель физического воспитания, инструктор по лечебной физкультуре, врач, медицинские сестры

- предложение по кандидатуре научного руководителя

д.м.н., профессор Потапчук А.А.

- материально-техническая база, соответствующая задачам планируемой ОЭР

ДОУ №139

- финансовое обеспечение ОЭР

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VII. Критерии и показатели эффективности ОЭР, в т.ч. описание системы мониторинговых исследований за ходом реализации эксперимента

Мониторинг будет осуществляться посредством:

- промежуточных отчетов

- анкетирования, самоанализа

- тестирования, экспертной оценки

- проективных методик

- анализа статистических данных

Критериями эффективности проекта будут являться как количественные, так и качественные  показатели. Количественные – снижение заболеваемости, улучшение физического и психического состояния, тиражирование успешного опыта по формированию культуры здоровья и ЗОЖ. Качественные – формирование гигиенических навыков, экологическое воспитание, профилактика гиподинамии, культура движения, питания; сплочение коллектива ДОУ, привлечение родителей к вопросам воспитания культуры здоровья, повышение уровня информирования общественности о проектной деятельности ДОУ.  

 

VIII. SWOT-анализ о возможности проведения ОЭР, в т.ч. описание опыта работы в данном направлении

S – сильные стороны проекта

-наличие высококвалифицированных специалистов, обученного персонала

-наличие научно-методических разработок

-накопленный опыт деятельности по здоровьесберегающим технологиям

-защищенная докторская диссертация заведующей ДОУ по формированию экологического здоровья дошкольников

-наличие необходимого оборудования

-хорошая репутация ДОУ

W – слабые стороны

- кадровая ротация персонала

-отсутствие мотивации у некоторых сотрудников

-недостаточное финансирование

О – возможности

-взаимодействие с различными специалистами

-помощь родителей

-расширение целевой аудитории

-перспективы развития

-государственная поддержка

Т – угрозы

-необходимость бюрократических согласований

-наличие негативных внешних воздействий

 

 

Руководитель ГБДОУ

центр развития ребенка – детский сад №139                                      Т.В. Волосникова

 

Категория: Инновационная деятельность ГДОУ | Добавил: Selena
Просмотров: 1211 | Загрузок: 153 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: