Пятница, 24.11.2017, 02:50
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Инновационная деятельность ГДОУ » Инновационная деятельность ГДОУ

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за 2013-2014 г. г.
27.04.2015, 14:37

Аналитическая справка
о результатах инновационной деятельности за 2013-2014 г. г.

  1. Общая информация 

1 .      Полное наименование образовательного учреждения (далее - ОУ)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад  № 139 Выборгского района Санкт-Петербурга «Рекреационный центр детского творчества»

 

2.      Инновационный статус ОУ

Опытно-экспериментальная площадка

3 .  ФИО  руководителя ОУ, Телефон, Факс ОУ, Электронная почта ОУ, Адрес сайта в Интернете

Волосникова Татьяна Вадимовна

Телефон – факс 515 - 27 - 49

e-mail: d139@shko.la

 

4.      Кем и когда присвоен статус опытно-экспериментальной площадки или ресурсного центра (№ и дата распоряжения, приказа)

Комитет по образованию С-Пб

Распоряжение  № –203р от 20.09.2012г.

Администрация Выборгского района С-Пб

Распоряжение № 1597 от 14.09..2012 г.

5.       ФИО научного руководителя (консультанта) ОУ, звание, должность, основное место работы

Потапчук Алла Аскольдовна

Доктор медицинских наук, профессор, проректор по воспитательной работе 
ПСПб ГМУ  им. акад. И. П. Павлова

6.      Форма оформления договора с научным руководителем (консультантом)

Договор согласован с администрацией СПб ГМУ  им. акад. И. П. Павлова

7.      Тема опытно-экспериментальной работы или название программ(ы) работы по распространению опыта

Формирование культуры здоровья дошкольников

8 .       Срок действия статуса

3 года

 

 

 

1.2.Общие сведения об инновационной деятельности образовательных учреждениях района

 

№ п/п

№ ОУ

Тип (вид)
ОУ

Тема

ФИО научного руководи-теля

Ученая степень, научное звание научного руководите-ля

 

Место работы научного руководите-ля

Направление

(в соответствии
с государственной программой Российской Федерации «Развитие образования»
на 2013-2020 годы)

Инно-ваци-онный

статус

Срок действия инновации-онного статуса

Наименова-ние и рек-визиты до-кумента о присвоении статуса (только для РОЭП и РРЦ)

1

139

ГБДОУ

 

Формирование культуры здоровья дошкольников

Потапчук Алла Аскольдовна

 

Доктор медицинских наук, профессор

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации

 Развитие дошкольного образования

 

РОЭП

 

01.09.2012-31.08.2015

 

 

Администрация Выборгского района С-Пб

Распоряжение № 1597 от 14.09.2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Поддержка инновационной деятельности в образовательных учреждениях района

 

№ п/п

Виды поддержки

Показатель

Значение показателя

1

Введение в штатное расписание ОУ дополнительных ставок

Общее количество ставок, введенных в ОУ в связи с присвоением инновационного статуса

5

2

Привлечение в ОУ, ведущие ИД, высококва-лифицированных специа-листов из высшей школы
и системы дополнительного профессионального образования

Количество докторов наук, работающих
в ОУ

 

2

Количество кандидатов наук, работающих
в ОУ

1

 

 

3. Эффективность инновационной деятельности в образовательных учреждениях района

3.1. Основные результаты инновационной деятельности образовательных учреждений района в 2013-2014 учебном году

 

№ п/п

Продукт

Автор

Эксперт

Краткая характеристика продукта,

в том числе предполагаемый путь использования продукта в районе

программы

 

Программа повышения квалификации воспитателей ДОУ

«Основы ведения деятельности по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса в условиях дошкольного учреждения»

  •  

Т.В. Волосникова, Ю.В.Эмануэль, Т.С.Эмануэль

Потапчук А.А., д.м.н., профессор, проректор по воспитательной работе ПСПбГМУ

 им. акад. И.П.Павлова

Программа состоит из двух модулей, каждый из которых рассчитан на 36 часов и предполагает как теоретический, так и практический блоки занятий. Общий объем времени для слушателей, включая теоретические,  практические и самостоятельные занятия, составляет 72 часа

Программа нацелена на  создание условий для формирования компетентностей, необходимых для эффективной организации работы по оздоровлению участников образовательного процесса.

С целью построения эффективного образовательного процесса, была разработана система адресного подбора мероприятий программы повышения квалификации. Так, каждая тематика программы имеет 3 «оси измерения»: инвариантный модуль, вариативный модуль и система сопровождения.

Каждый тематический раздел в рамках инвариантного модуля сопровождается соответствующим диагностическим аппаратом, на основе результатов которого, оформленных в виде индивидуального профиля, слушатель определяется с направлениями мероприятий к посещению в рамках вариативного модуля, а также индивидуальными образовательными и воспитательными целями.  Это позволяет обеспечить обоснованность выбора мероприятий наполнения вариативного модуля и наиболее актуального типа сопровождения

методические разработки

Рабочая тетрадь “РазБеГ - Развитие Без Границ: от теории к практике”

Авторы: Эмануэль Т.С., Эмануэль Ю.В.

Под редакцией д.п.н. Волосниковой Т.В., заведующая ГБДОУ ЦРР детский сад № 139 Выборгского района СПб; д.м.н., профессора  Потапчук А.А., проректор по воспитательной работе ПСПбГМУ им. акад. И.П.Павлова

 

 

Рецензенты:

Колесникова С.А., начальник отдела надзора за условиями воспитания и обучения  Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу;

Базлов И.Ф.,  Ведущий специалист отдела инновационных образовательных технологий и связей с общественностью Комитета по образованию Правительства г.Санкт-Петербурга.

Утверждено на заседании Цикловой методической комиссии  по психолого-педагогическим дисциплинам ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова № 4 29 января 2014 года

Рабочая тетрадь представляет собой универсальный методический материал, направленный на развитие личности ребенка основные составляющих в единстве комплексного понятия здоровья.

Так, информация структурирована по следующим основным блокам:

- развитие внимания, памяти, мышления,

- воспитание культуры здоровья,

- укрепление психологического благополучия,

-развитие творческого и дивергентного мышления,

- игра слов,

- приемы генерирования идей и др.

 

Материал содержит практические задания, иллюстрации и рекомендации по выполнению упражнений.

 

 

 

Приложение 1 к    рабочей  тетради «РазБеГ - Развитие Без Границ: от теории к практике «Развитие речи на основе активизации творческого мышления”

 

Приложение 2 к    рабочей  тетради «РазБеГ - Развитие Без Границ: от теории к практике

“Невероятные приключенияПо, Су, На, За, То и Ка”

Диагностические  разработки

1.

Диагностический  аппарат для оценки уровня культуры здоровья сотрудников ДОУ

 

Эмануэль Т.С., Эмануэль Ю.В.

Потапчук А.А., д.м.н., профессор, проректор по воспитательной работе ПСПбГМУ

 им. акад. И.П.Павлова

Основные направления диагностики:

- Самооценка самочувствия,

- Уровень культуры здоровья

- Уровень информированности по тематике здоровья.

На основе диагностики возможно:

- выявление ключевых задач в области культуры здоровья: получение знаний / дополнительная мотивация / формирование навыков пропаганды ЗОЖ;

- выявление ключевых проблемных зон в исходном уровне культуры здоровья:   питание / двигательная активность / вредные привычки /  режим дня / психологическое состояние;

- определение проблемного поля: низкий уровень информированности / низкий  уровень мотивации / нехватка поддержки референтного окружения в вопросах ЗОЖ / неправильная организация досуга.

Таким образом, диагностика охватывает основные компоненты здоровьесберегающей деятельности

методики

1.

Методика сопровождения процесса повышения квалификации педагогов посредством кейсов с методическими материалами по воспитанию культуры здоровья

 

Эмануэль Т.С., Эмануэль Ю.В.

Потапчук А.А., д.м.н., профессор, проректор по воспитательной работе ПСПбГМУ

 им. акад. И.П. Павлова

Содержание кейса системы носит разноуровневый характер и основывается на результатах проведенной диагностики в рамках каждого конкретного направления. Так, на уровне отдельного слушателя по итогам  диагностики выделенного раздела, тематика может быть представлена на трех уровнях: зона риска, зона напряжения и норма.

Сопровождение первого уровня представляет собой комплексную дистанционную поддержку освоения тематики. Материалы второго уровня нацелены, прежде всего, на обобщение, уточнение и закрепление имеющихся у слушателя знаний, навыков и установок. В свою очередь, сопровождение третьего уровня заключается в материалах для самопроверки, а также рекомендаций по организации данной деятельности на уровне ОУ. Это связано с тем, что обучающийся, обладающий достаточным уровнем знаний и грамотными целевыми установками на уровне своей личности, способен эффективно внедрять данное направление на уровне учреждения.

Кроме того, применяется индивидуализация формата представления материала кейсов. Можно выделить следующие уточняющие формы представления материала в рамках системы сопровождения обучения по программе:  текстовые файлы; схемы и таблицы; стихи и сказки, рисунки и иллюстрации.

Таким образом, каждый тематический раздел в рамках программы сопровождается системой кейсов, представляющей собой разнообразие вариантов, подобранных на основе уровня освоения тематики конкретным слушателем и типе предпочитаемого формата представления материала.

В рамках инновационной деятельности разработан полноценный кейс системы сопровождения повышения квалификации педагогов по тематике культуры здоровья. Данная структура значительно повышает эффективность усвоения материала и повышает уровень удовлетворенности слушателей посредством предоставления актуальной для них информации

Модели

1.

Управленческая  модель  работы с коллективом с целью обеспечения ценностной ориентации на ЗОЖ

Эмануэль Т.С., Эмануэль Ю.В.

Потапчук А.А., д.м.н., профессор, проректор по воспитательной работе ПСПбГМУ

 им. акад. И.П.Павлова

Разработана управленческая модель формирования ценностного отношения к вопросам здорового образа жизни, а также воспитания культуры здоровья у педагогического коллектива образовательных организаций на основе технологий образовательного менеджмента

статьи

 

Сборник «Материалы III всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «На пути к школе здоровья: от международных вызовов к российской и петербургской практике»

Статья «Методы работы со сказкой в рамках деятельности по воспитанию культуры здоровья детей»

Волосникова Т.В.

Эмануэль Ю.В.

Эмануэль Т.С.

Потапчук А.А., д.м.н., профессор, проректор по воспитательной работе ПСПбГМУ

 им. акад. И.П.Павлова

В статье представлены основные направления работы со сказкой в рамках деятельности по воспитанию культуры здоровья у участников образовательного процесса в условиях ДОУ.

Можно выделить следующие основные цели рассмотренных в статье примеров и направлений работы: воспитание культуры здоровья, развитие мышление, активизация творческого подхода, расширение кругозора и развития речи детей.

Приведенные примеры направлены на отработку материала в игровой форме, развитие навыков эффективных коммуникаций, публичных выступлений и т.д. Подобные игры постепенно приведут к более ответственному отношению детей к своему питанию, а также пониманию позиции родителей и педагогов в вопросах здорового образа жизни

сборники, пособия

1

Пособие “Краткое руководство по организации здоровьесберегающей  деятельности ОУ
в стихах и интеллект-картах”

Автор: Эмануэль Т.С.

Под редакцией д.п.н. Волосниковой Т.В., заведующая ГБДОУ ЦРР детский сад № 139 Выборгского района СПб; д.м.н., профессора  Потапчук А.А., проректор по воспитательной работе ПСПбГМУ им. акад. И.П.Павлова

 

Рецензенты:

Колесникова С.А., начальник отдела надзора за условиями воспитания и обучения  Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу; Базлов И.Ф.,  Ведущий специалист отдела инновационных образовательных технологий и связей с общественностью Комитета по образованию Правительства г.Санкт-Петербурга.

Утверждено на заседании Цикловой методической комиссии по психолого-педагогическим дисциплинам ПСПбГМУ им. акад. И.П.Павлова № 4 29.01.14

В пособии представлены основные положения организации здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения. Для лучшего освоения материала информация  оформлена в стихах и интеллект-картах.

В пособии рассмотрены следующие разделы:

- введение,

- санитарно-гигиенические требования,

- служба здоровья, документация,

- программа здоровьсберегающей деятельности ОУ,

- постановка целей: метод SMART,

- участники программы,

- ресурсы программы,

- SWOT-анализ,

- этапы реализации программы,

- эффективность программы здоровьесберегающей деятельности ОУ,

- организация учебного процесса,

- здоровьесберегающий компонент урока,

- тематика здоровья в предметных областях,

- интерактивные методы обучения,

- здоровье педагога,

- взаимодействие с семьей

 

 

3.2. Публикации, изданные в 2013-2014 учебном году:

1. Пособие “Краткое руководство по организации здоровьесберегающей  деятельности ОУ в стихах и интеллект-картах”

Автор: Эмануэль Т.С.

Под редакцией д.п.н. Волосниковой Т.В., заведующая ГБДОУ ЦРР детский сад № 139 Выборгского района СПб; д.м.н., профессора  Потапчук А.А., проректор по воспитательной работе ПСПбГМУ им. акад. И.П.Павлова

Рецензенты:

Колесникова С.А., начальник отдела надзора за условиями воспитания и обучения  Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу;

Базлов И.Ф.,  Ведущий специалист отдела инновационных образовательных технологий и связей с общественностью Комитета по образованию Правительства г.Санкт-Петербурга.

Утверждено на заседании Цикловой методической комиссии по психолого-педагогическим дисциплинам ПСПбГМУ им. акад. И.П.Павлова № 4 29 января 2014 года

2. Рабочая тетрадь “РазБеГ - Развитие Без Границ: от теории к практике”

Авторы: Эмануэль Т.С., Эмануэль Ю.В.

Под редакцией д.п.н. Волосниковой Т.В., заведующая ГБДОУ ЦРР детский сад № 139 Выборгского района СПб; д.м.н., профессора  Потапчук А.А., проректор по воспитательной работе ПСПбГМУ им. акад. И.П.Павлова

Рецензенты:

Колесникова С.А., начальник отдела надзора за условиями воспитания и обучения  Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу

Базлов И.Ф.,  Ведущий специалист отдела инновационных образовательных технологий и связей с общественностью Комитета по образованию Правительства г.Санкт-Петербурга

Утверждено на заседании Цикловой методической комиссии  по психолого-педагогическим дисциплинам ПСПбГМУ им. акад. И.П.Павлова № 4 29 января 2014 года

3. Приложение 1 к    рабочей  тетради «РазБеГ - Развитие Без Границ: от теории к практике «Развитие речи на основе активизации творческого мышления”

Авторы: Эмануэль Т.С., Эмануэль Ю.В.

Под редакцией д.п.н. Волосниковой Т.В., заведующая ГБДОУ ЦРР детский сад № 139 Выборгского района СПб; д.м.н., профессора  Потапчук А.А., проректор по воспитательной работе ПСПбГМУ им. акад. И.П.Павлова

Рецензенты:

Колесникова С.А., начальник отдела надзора за условиями воспитания и обучения  Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу

Базлов И.Ф.,  Ведущий специалист отдела инновационных образовательных технологий и связей с общественностью Комитета по образованию Правительства г.Санкт-Петербурга

Утверждено на заседании Цикловой методической комиссии по психолого-педагогическим дисциплинам ПСПбГМУ им. акад. И.П.Павлова № 4 29 января 2014 года

4. Приложение 2 к    рабочей  тетради «РазБеГ - Развитие Без Границ: от теории к практике“Невероятные приключенияПо, Су, На, За, То и Ка”

Авторы: Эмануэль Т.С., Эмануэль Ю.В.

Под редакцией д.п.н. Волосниковой Т.В., заведующая ГБДОУ ЦРР детский сад № 139 Выборгского района СПб; д.м.н., профессора  Потапчук А.А., проректор по воспитательной работе ПСПбГМУ им. акад. И.П.Павлова

Рецензенты:

Колесникова С.А., начальник отдела надзора за условиями воспитания и обучения  Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу

Базлов И.Ф.,  Ведущий специалист отдела инновационных образовательных технологий и связей с общественностью Комитета по образованию Правительства г.Санкт-Петербурга

Утверждено на заседании Цикловой методической комиссии по психолого-педагогическим дисциплинам ПСПбГМУ им. акад. И.П.Павлова № 4 29 января 2014 года

5. Сборник «Материалы III всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «На пути к школе здоровья: от международных вызовов к российской и петербургской практике»

Статья «Методы работы со сказкой в рамках деятельности по воспитанию культуры здоровья детей»

Волосникова Т.В., д.п.н., заведующая ГБДОУ ЦРР детский сад № 139 Выборгского района СПб.

Эмануэль Ю.В., к.м.н., доцент кафедры клинической лабораторной диагностики
с курсом молекулярной медицины ПСПбГМУ им. акад. И.П.Павлова

Эмануэль Т.С., методист по здоровьесберегающим технологиям ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района СПб

 

4. Пожелания к плану мероприятий по вопросу организации инновационной деятельности образовательных учреждениях района на 2014-2015 учебный год

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Кто проводит

Целевая

аудитория (для кого)

1.

Организация сетевого взаимодействия ОУ: проектных рабочих групп и т.д.

ОУ при поддержке ИМЦ

Сотрудники ОУ и ДОУ

 

Категория: Инновационная деятельность ГДОУ | Добавил: Selena
Просмотров: 280 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: