Пятница, 24.11.2017, 02:44
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Инновационная деятельность ГДОУ » Инновационная деятельность ГДОУ

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за 2012-2013 г.г.
13.11.2014, 16:35

Аналитическая справка
о результатах инновационной деятельности за 2012-2013 г.г.

 

1 .      Полное наименование образовательного учреждения (далее - ОУ)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад  № 139 Выборгского района Санкт-Петербурга «Рекреационный центр детского творчества»

 

2.      Инновационный статус ОУ

Опытно-экспериментальная площадка

3 .  ФИО  руководителя ОУ Телефон /ФаксОУ Электронная почта ОУ Адрес сайта в Интернете

Волосникова Татьяна Вадимовна

Телефон – факс 515 – 27 - 49

e-mail: d139@shko.la

 

4.      Кем и когда присвоен статус опытно-экспериментальной площадки или ресурсного центра (№ и дата распоряжения, приказа)

Комитет по образованию С-Пб

Распоряжение  № –203р от 20.09.2012г.

Администрация Выборгского района С-Пб

Распоряжение № 1597 от 14.09..2012 г.

5.       ФИО научного руководителя (консультанта) ОУ, звание, должность, основное место работы

Потапчук Алла Аскольдовна

Доктор медицинских наук, профессор, декан факультета спортивной медицины  СПб ГМУ  им. Акад. И. П. Павлова

6.      Форма оформления договора с научным руководителем (консультантом) :

Укажите: согласован ли договор с руководителем организации, являющейся основным местом работы научного руководителя.

Договор согласован с администрацией СПб ГМУ  им. Акад. И. П. Павлова

7.      Тема опытно-экспериментальной работы или название программ(ы) работы по распространению опыта

Формирование культуры здоровья дошкольников

8 .       Срок действия статуса

3 года

 

 

Цель: создание условий для комплексного и гармоничного развития здоровой личности ребенка посредством разработки и внедрения адресных воспитательных маршрутов по итогам проведенной комплексной диагностики состояния здоровья детей.

Задачи:

Здоровьесберегающие.

      Диагностические:

- диагностика функционального состояния отдельных систем организма ребенка;

- диагностика психологических особенностей личности;

- оценка адаптационных, физических, психофизиологических резервов каждого ребенка;

- выявление факторов риска; и др.

- сбор, хранение, логическая обработка и выдача информации о состоянии здоровья обследуемого контингента в динамике;

- прогноз развития дисфункций организма; и др.

Корректирующие:

- подбор и реализация индивидуальных маршрутов здоровья с целью поддержания и (или) восстановления психофизиологических резервов систем организма,

- разработка и реализация индивидуальных воспитательных маршрутов

Научно-методические:

- разработка методических материалов (в том числе электронных) по здоровьесберегающей и воспитательной деятельности;

- обеспечение условий для организации сетевого взаимодействия по тематике комплексного и гармоничного развития дошкольников посредством организации городских семинаров, дессиминации опыта в рамках конференций и т.д.;

- проведение научно-просветительской работы в области культуры здоровья дошкольников

Педагогические:

- проведение образовательных мероприятия для дошкольников в рамках тематики здоровья: тематических игр, фестивалей, прогулок, экскурсий и т.д.,

- повышение квалификации воспитателей в области здоровьесберегающей деятельности.

Воспитательные:

- формирование ценностных установок субъектов инновационного процесса на ЗОЖ;

- разработка и проведение комплекса адресных мероприятий, направленных на воспитание культуры здоровья у субъектов инновационного процесса

Информационно-аналитические:

-  создание и развитие единой информационно-методической среды для обеспечения здоровьесберегающей образовательной, научной, инновационной деятельности

 

Система поддержки субъектов инновационного процесса

Субъекты

Направление мероприятий

в рамках системы поддержки

Примеры мероприятия

в рамках системы поддержки

учащиеся

- прохождение динамической и комплексной диагностики состояния  здоровья

- прохождение саногенетического  мониторинга здоровья на приборной базе

- получение адресных рекомендаций в рамках индивидуального воспитательного маршрута

- получение адресного комплекса корректирующих мероприятий «Физическая культура в сказках» по итогам диагностики здоровья,

- получение направлений в тематические кружки и секции,

- индивидуальные воспитательные занятия и мероприятия

- возможность прохождения адресных консультаций у специалистов службы сопровождения ДОУ

Получение консультации специалистов службы поддержки ДОУ (психологи, логопеды) в следующих форматах:

- индивидуально,

- совместно с родителями,

- участие в групповых психологических мероприятиях

-  получение в игровой и доступной форме  знаний о здоровье, формирование ценностной ориентации на ЗОЖ

Участие в:

-  игровых тематических занятиях,

- прогулках экскурсиях по тематике здоровья,

- проектной деятельности дошкольников и т.д.

родители

- получение практических знаний и формирование навыков по тематике здоровья детей

Система тематических родительских собраний и мини-лекториев, проводимых сотрудниками ДОУ и приглашенными специалистами

- возможность получения индивидуальных консультаций  сотрудников ДОУ

 

Получение консультации специалистов службы поддержки ДОУ в следующих форматах:

- индивидуально,

- совместно со своим ребенком,

- участие в групповых тренинговых мероприятиях

- участие в воспитательных мероприятиях ДОУ

Участие в:

- тематических конкурсах, фестивалях в ДОУ,

- экскурсиях, прогулок и т.д.

сотрудники ДОУ

- участие в программе «Здоровый воспитатель»

- прохождение мероприятий по диагностике здоровья: обследование на приборной базе и т.д.,

- участие в серии тематических психологических тренингов,

- внедрение в практику адресных рекомендаций по укреплению собственного здоровья,

- участие в тематических практических  семинарах по тематике «Здоровье воспитателя», проводимых на базе ДОУ

- повышение квалификации в области здоровьесбережения детей

Повышение квалификации в области здоровьесберегающей деятельности в ДОУ посредством:

- посещения  внешних курсов,

- технологии внутрифирменного обучения,

- функционирующей систем наставничества  и т.д.

- оптимизация профессиональной деятельности с позиции здоровья детей

- повышение эффективности проводимы мероприятий, обусловленное улучшение состоянием здоровья дошкольников

 

Консилиум как технология сопровождения субъектов инновационного процесса

Консилиум - модель взаимодействия специалистов различного профиля с целью осуществления всесторонней диагностики и проектирования целесообразных и наиболее эффективных для конкретного ребенка коррекционно-развивающих программ в рамках индивидуальных воспитательных маршрутов. Можно выделить следующие основные аспекты в рамках реализации технологии консилиума в ДОУ.

Участники консилиума

Можно выделить следующих основных участников консилиума:

- администрация ДОУ,

- воспитатели,

- представители службы сопровождения (психологи, логопеды),

- медицинские специалисты,

- родители (привлекаются по необходимости)

Организационные положения

Можно выделить следующие основные аспекты организационного внедрения технологии консилиума в практику здоровьесберегающей деятельности ДОУ:

- консилиум проводится минимум 2 раза в год с возможностью организации внеочередного сбора членов консилиума на «срочный консилиум» при возникновении необходимости,

- в рамках консилиума происходит обсуждение каждого ребенка  группы-участника,

- участники   подписывают и соблюдают Этический кодекс консилиума

Этапы

проведения консилиума

Процесс взаимодействия специалистов в рамках технологии консилиума включает в себя следующие основные этапы:

-  мотивационный: установление эмоционального контакта между участниками консилиума, совместное обсуждение первичной информации о детях, предполагаемых результатов и условий сотрудничества, уточнение профессиональных ожиданий и т.д.,

- концептуальный: раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка общего языка, определение ролей  и общей профессиональной позиции относительно ребенка, распределение функциональных обязанностей, формирование общей цели, задач, мотивов, смыслов сотрудничества,

- проектный: разработка проекта индивидуального воспитательного маршрута на основании диагностики и проведенного обсуждения,

- реализация проекта: практическая реализация индивидуального воспитательного маршрута с одновременным проведением текущей диагностики, анализа и рефлексии,

- рефлексивно-диагностический: завершение процесса: итоговая диагностика, совместный анализ результатов, рефлексия, внесение предложений для перехода на следующую ступень

 

Виды консилиумов,

проводимых в ДОУ

Вид

Проведение

Цель

Первичный

 сразу по завершении первичных обследований у всех специалистов и по всем направлениям

определение состояния здоровья, особенностей развития ребенка, необходимого психологического, логопедического и иного сопровождения

Плановый

минимум 2 раза в год

оценка динамики; внесение (при необходимости) поправок и дополнений в коррекционную работу

Срочный

по инициативе   любого специалиста в случае необходимости

выяснение причин возникших проблем; оценка размеров регресса, возможности его преодоления; определение необходимости внесения изменений

Заключи-

тельный

промежуточный итог при переходе в следующую группу

оценка статуса ребенка; разработка рекомендаций для воспитателей и родителей, первичное проектирование на следующий год

 

Нормативная документация

 

В рамках технологии консилиумов ведется следующая основная документация:

1. Коллегиальное заключение, со­держащее характеристику рекомендуемых, а также рекомендации, исходящих от конкретных специалистов, с уточнением особенностей сопровождения ребенка соответствующими специалистами или родителями

2. Карта  развития ребенка

3. Протоколы консилиумов

4. Разработанный индивидуальный воспитательный маршрут

5. Журнал учета групп-участников консилиума, компьютерная база данных

Основные

рассматриваемые аспекты

На консилиумах рассматриваются и обсуждаются следующие основные вопросы, список которых варьируется исходя из условий и потребностей:

-  Общие сведения о ребенке

-  Социальный портрет ребенка условия семейного воспитания, состав семьи, информация о родителях и родственниках, бытовые условия и др.

-  Результаты диагностики по следующим основные направлениям:

*Состояние здоровья и физическое развитие: данные медицинских специалистов, результаты саногенетического мониторинга и др.

*Уровень культуры здоровья (на основе включенного наблюдения воспитателя и опросов)

*Психологическая адаптация: особенности темперамента, волевые качества,  самооценка

*Результаты комплексной интеллектуальной диагностики детей

 

 

Эффективность использования ресурсов

Группа ресурсов

Конкретизация

Материально -техническая  база

Использование помещений и оборудования для реализации программы, а также необходимого оснащения для организации информационного сопровождения данной деятельности:

-оборудованные помещения,

- кабинеты, оснащенные проекторами и интерактивными досками,

- спортивный арсенал ДОУ

Информационные ресурсы

- наличие сайта ДОУ, который будет использован для достижения целей программы развития,

- опыт тиражирования методических разработок и практического опыта ОУ

Кадровый потенциал

- педагогический, спортивный и  медицинский персонал ДОУ, готовый к инновационной деятельности и инициирующий постоянное развитие.

- повышение квалификации сотрудников ДОУ

 

Интеллектуаль-ный капитал

- квалифицированный персонал,

-районные и городские семинары для педагогического коллектива, проводимые силами и на базе ДОУ

- индивидуальные проектывоспитателей по тематике здоровья,

- банк методических разработок

 

 

 

 

Сетевое взаимодействие

Сетевое взаимодействие строится на основе следующих мероприятий:

- проведение на базе ДОУ городских мастер-классов и  семинаров по тематике здоровья,

-  обмен информацией, разработками  и т.д.

- система совместных кластерных проектов

 

Система внутрифирменного обучения в ДОУ

в ДОУ в рамках системы внутрифирменного» повышения квалификации проводятся следующие мероприятия:

- курс по тематике здровьесбережения детей (проводится приглашенным специалистом),

- цикл тематических мастер-классов и семинаров, направленных на формирование  и развитие ЗУНОВ по эффективном воспитанию культуру здоровья у дошкольников,

- индивидуальные консультации,

- система наставничества,

- разработка электронной методической подборки

 

Система мониторинга, общественная экспертиза результатов инновационной деятельности

Мониторинг подразумевает:

-  Введение регулярной отчетности – составления промежуточных контрольных карт.

- Формирование рабочей группы с регулярными совещаниями, нацеленными на анализ эффективности и проводимыми по эффективной технологии.

- Осуществление отчетности на проводимых семинарах с целью получения мнения сторонних специалистов.

Таким образом, мониторинг будет осуществляться посредством системы внутреннего, внешнего и общественного аудита.

Внутренний аудит:

-  Созданная рабочая группа,

- Промежуточный контроль, анализ,

- Публичные отчеты рабочей группы

Внешний аудит:

- Экспертная оценка,

- Анализ слушателями семинаров,

- Конкурсное движение

Общественный аудит:

      Осуществляется благодаря публикации результатов

 

Ожидаемые результаты

Для дошкольников:

- снижение заболеваемости и риска развития болезней

- восприятие здоровья как осознанной ценности,

- мотивация к здоровому образу жизни, осознанное соблюдение принципов ЗОЖ,

- комплексное развитие

Для родителей:

- повышение информированности о составляющих здоровья ребенка (о возрастных физиологических и психологических особенностях, возможных путях комплексного развития ребенка и т.д.),

- оздоровление детей

Для сотрудников ДОУ:

- повышение квалификации в области здоровьесозидания,

- сплочение коллектива,

- осуществление эффективного обмена опытом

Для ДОУ в целом:

- повышение культуры здоровья всех субъектов инновационного процесса,,

- оптимизация процесса внедрения здоровьесберегающих технологий;

- консолидация усилий всех участников с целью улучшения состояния здоровья школьников,

- возможность объективной оценки применяемых подходов и технологий и их воздействия на состояние  здоровья ребенка,

- повышение имиджа ДОУ

Для ДОУ СПб:

- возможность применения успешного опыта

 

Система критериев и показателей эффективности

Критерии эффективности

Конкретизация результата

Методы оценки

1. Категории получателей результата: дошкольники

1.1.

отрицательная динамика общей заболеваемости;

данные диспансерного осмотра, статистики ДОУ;

1.2.

положительная динамика физической подготовки;

Тесты, опросы

1.3.

мотивация к здоровому образу жизни

проективное тестирование

2. Категории получателей результата: родительская  общественность

2.1.

сформированная система ЗУНов по здоровьесбережению у детей;

анкетирование, проективные методики;

2.2.

повышение собственной культуры здоровья (пример);

анкетирование, проективные методики;

3. Категории получателей результата: сотрудники ДОУ

3.1.

сформированная система ЗУНов по здоровьесбережениюдетей;

тестирование, анкетирование, анализ практического опыта;

3.2.

повышение собственной культуры здоровья по итогам программы «Здоровый воспитатель»

самоанализ, анкетирование, анализ посещаемости мероприятий программы;

3.3.

сплочение коллектива;

тренинговая диагностика;

3.4.

повышение педагогического потенциала;

анализ мероприятий, опрос специалистов;

4. Категории получателей результата: ДОУ в целом

4.1.

построение единой  здоровьесберегающей среды и консолидация всех усилий

экспертная оценка, метод включенного наблюдения, анкетирование;

4.2.

повышение квалификации сотрудников;

проективные тестирования, анализ уроков с позиции здоровьесбережения,  динамика успехов;

4.3.

комплексная оптимизация деятельности учреждения;

анализ статистики, анкетирования;

4.4.

Восстребованность в качестве обучающей площадки

Анализ динамики проведение и посещения мероприятий

4.5.

усиление взаимодействия с партнерами;

динамика количества и степени вовлеченности партнеров ОУ;

4.6

повышение имиджа

анкетирование, анализ достижений.

 

Продукты

Цели и задачи  продукта:

- разработка методики комплексной диагностики состояния психофизического здоровья субъектов инновационного процесса,

- разработка и внедрение адресных корекционно-воспитательных маршрутов по итогам проведенной диагностики с методическими рекомендациями и планами занятий и иных мероприятий,

- разработка методики адресного воспитания культуры здоровья с учетом специфики поведения дошкольников.

Можно выделить следующую структуру продукта:

Блок 1. Общие методические рекомендации

-общие методические рекомендации по использованию оборудования для диагностики здоровья с учетом специфики поведения дошкольников,

- методические рекомендации по внедрению комплексных индивидуальных коррекционно- воспитательных маршрутов, а также применения принципа адресности при воспитании культуры здоровья у дошкольников.

Блок 2. Практические методические разработки

2.1. на уровне дошкольников

- серия мини-рабочих тетрадей (тематики: воздух, вода, экология, тело человека и др.),

- цикл игровых занятий «Мой здоровый образ жизни» (разработанные занятия с конспектом   и сопроводительными мультимедийными презентациями),

- образовательная программа «ЗОЖ» (учебный план тематического игрового курса для дошкольников),

2.2. Для педагогов:

- разработанные семинары по тематике сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса (разработанные занятия с конспектом уроков и сопроводительными мультимедийными презентациями),

- электронная тематическая методическая библиотека (информационный банк данных по тематике здоровьесберегающей и воспитательной деятельности в ДОУ)

      2.3. Для родительской общественности:

- цикл тематических родительских собраний (семинары по культуре здоровья),

- просветительские тематические буклеты

      2.4. Для администрации ОУ:

- методические рекомендации по организацию комплексной здоровьесберегающей деятельности ДОУ и построению здоровьесозидающей среды

 

Проведен мониторинг психомоторной деятельности дошкольников

в ДОУ № 139.

      - Собрание с администрацией и воспитателями групп участников.

- Собрание с родителями детей групп участников. Подписание информированного согласия.

      - Доклад в рамках  4‑го Петербургского образовательного форума 29 мар­та  на конференции «Воспитание культуры здоровья участников образовательного про­цесса: от теории к практике»: «Оценка психомоторных функций у дошкольников». Материалы конференции опубликованы в научно-практическом журнале «Клинико-лабораторный консилиум» приложение 2 № 1 2013.

      - Мониторинг психомоторной деятельности дошкольников (106 участников из старшей и подготовительной группы), таблица 1.

 

 

 

 

Табл. 1 Участники мониторинга

 

Группы

Кол-во обследованных детей

1 Группа

17

2 Группа

12

3 Группа

19

4 Группа

16

5 Группа

13

6 Группа

14

7 Группа

15

Итого

106 чел.

 

           Обследование проводилось на приборе «Устройство компьютеризированное экспресс-оценки психомоторной активности человека по двигательным тестам»  (УПМД) (рис. 0). (РУ №29/03041202/5085-03  ТУ 9442-003-25902369-2003 Сертификат соответствия № РОСС RU.МЕ77.В06639, №0328284).

Количество детей с выявленными нарушениями психомоторных функций приведены в таблице 2

Таблица 2

Результаты тестирования на УПМД.

Результаты тестирования

Кол-во детей

Доля

1

С показателем психомоторная функция  "отлично"

8

7,5%

2

С показателем психомоторная функция  "достаточно"

58

54,7%

3

С показателем психомоторная функция  "нарушение адаптации"

38

35,8%

 

Итого

106

 

Среди всех обследованных дошкольников (106 человек) отклонения по психомоторной функции выявлены у 38 человек (35,8%).

Актуальность такого мониторинга обусловлена тем, что дети могут иметь собственный темп развития высших мозговых функций (ВМФ), на что нередко накладываются различные нарушения в функционировании мозговых структур.

2.1. Выдача адресных рекомендаций по результатам мониторинга. Для детей с нарушением адаптации были подготовлены рекомендации. Рекомендации получали воспитатели и родители. Рекомендации содержали индивидуализацию развития психомоторных функций у конкретного ребенка. Например, при снижении времени реакции на звук рекомендовано развитие слухового восприятия, предоставлены варианты заданий. При снижении времени реакции на свет – развитие зрительного восприятия, предоставлены варианты заданий.

2.2. Проводится разработка новых рекомендаций по развитию психомоторных функций детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

2.3.Подготовлена статья в журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта»  авторы: Волосникова Т.В., Потапчук А.А., Эмануэль Т.С., Андриенко М.М., Эмануэль Ю.В.«Оценка нарушений психомоторных функций у дошкольников»

 

Заведующий ГБДОУ   ____________________________     /Т.В. Волосникова/

                                                        подпись                                     

Научный руководитель   ________________________              /А.А. Потапчук/

                                                        подпись                                        

 «_____» ______________ 20____ года

 

 

Категория: Инновационная деятельность ГДОУ | Добавил: Selena
Просмотров: 685 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: