Воскресенье, 19.11.2017, 02:23
Приветствую Вас, Гость

Система сопровождения процесса повышения квалификации педагогов по направлению «Здоровьесберегающая деятельность ОУ»

В основу разработанной и содержательно наполненной системы сопровождения легли методические кейсы с практическими и теоретическими материалами, сформированные исходя из выявленных особенностей аудитории и посвященные рассматриваемым тематикам как инвариантного, так и вариативного модулей образовательной программы повышения квалификации.

Отличительной чертой является внедренная индивидуализация содержания материалов на основе уровня освоения тематики слушателем: содержание кейсов системы сопровождения носит разноуровневый характер и основывается на результатах проведенной диагностики в рамках конкретного направления.

 Так, на уровне отдельного слушателя по итогам диагностики выделенного раздела, тематика может быть представлена на трех уровнях: зона риска, зона напряжения и норма.   Каждому результативному уровню соответствует определенное целеполагание и содержательное наполнение кейсов системы сопровождения, общие закономерности которой представлены в таблице.

 

Таблица — Индивидуализация содержания кейсов на основе уровня освоения тематики

Из таблицы видно, что сопровождение первого уровня представляет собой комплексную дистанционную поддержку освоения тематики. Материалы второго уровня нацелены, прежде всего, на обобщение, уточнение и закрепление имеющихся у слушателя знаний, навыков и установок.

В свою очередь, сопровождение третьего уровня заключается в материалах для самопроверки, а также рекомендаций по организации данной деятельности на уровне ОУ: обучающийся, обладающий достаточным уровнем знаний и грамотными целевыми установками на уровне своей личности, способен эффективно реализовывать данное направление на уровне учреждения.

Кроме того, применяется индивидуализация формата представления материала кейсов. Можно выделить следующие уточняющие формы представления материала в рамках системы сопровождения обучения по программе: текстовые файлы и презентации; схемы и таблицы; стихи и сказки, рисунки и иллюстрации, что является очередной отличительной особенностью разработанной системы.

Таким образом, каждый тематический раздел в рамках программы сопровождается системой кейсов, подобранных по следующим критериям: уровень освоения раздела конкретным слушателем, а также тип предпочитаемого формата материала. Посредством предоставления информации, актуальной для конкретных слушателей, данная структура сопровождения значительно повышает эффективность усвоения материала и степень удовлетворенности обучающихся.

Частично материалы системы сопровождения были размещены на авторском сайте: emanuelt.ru

 

КЕЙСЫ СИСТЕМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ

Кейс системы сопровождения повышения квалификации педагогов

 “РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ”

 

Кейс содержит описание направлений и методик раннего развития детей, которые слушатели повышения квалификации могут использовать в своей практике работы с детьми, а также при просвещении родительской общественности.

Кейс включает в себя методические разработки и рекомендации, описания упражнений, а также наглядные примеры реализации идей, нацеленных на развитие мелкой моторики детей, сенсорного восприятия, знакомства с основными мыслительными операциями, понятиями счета, объектами окружающего мира и т.д.

 

Структура кейса:

Материалы предоставляются слушателям повышения квалификации, а также частично представлены в открытом доступе на авторском сайте системы сопровождения.

 

Активные ссылки «Раннее развитие детей»:

 

·        развитие мелкой моторики: примеры упражнений

·        сенсорика и игры с песком: подборка упражнений

·        ЭКО-поделки 

·        чем можно рисовать и творить: подборка идей

·        поделки: идеи для игрушек

·        творческие ИГРЫ своими руками

·        необычные новогодние  Ёлки

·        творчество и математика

·        счет

·        конструктор: образовательный потенциал

·        ОБЛАКА

·        Я и мое тело

 

Кейс системы сопровождения повышения квалификации педагогов

 «АРТехники»

Кейс содержит описание направлений и методов применения педагогами спектра арт-техник с целью комплексного развития личности детей.

Материалы кейса представляют собой методические рекомендации, разработки и примеры идей по следующим направлениям: взаимосвязь рисования с развитием интеллекта и памяти, упражнения для комплексного развития личности, методы работы с бумагой и линиями, способы развития рефлексии и эмоционального потенциала ребенка через рисование, приемы упражнений для командного рисования, преобразование изображений, кодирование информации в образы («рисунок без рисунка») и др.

 

Структура кейса:

 

 

Материалы предоставляются слушателям повышения квалификации, а также частично представлены в открытом доступе на авторском сайте системы сопровождения.

 

Активные ссылки  «Арт-техники»:

·        упражнение ДОМ,

·        ЧЕМ можно рисовать и творить: подборка идей

·        арт-техники для развития мозга,

·        потенциал ЛИНИЙ,

·        упражнения для командного взаимодействия,

·        арт-упражнения для развития личности

·        ИЛЛЮЗИИ: принцип объединение в иллюзиях,

·        иллюзии по принципу наоборот

 

Кейс системы сопровождения повышения квалификации педагогов

«Система здоровьесберегающей деятельности ОУ»

 

Кейс нацелен на формирование навыков проектирования здоровьесберегающей деятельности на уровне ОУ, разработки и реализации программы деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса и содержит в себе методические рекомендации.

 

Краткая структура кейса:

 

Материалы предоставляются слушателям повышения квалификации, а также частично представлены в открытом доступе на авторском сайте системы сопровождения.

 

Активные ссылки «Здоровьесберегающая деятельность образовательных учреждениях (ОУ)»

· Алгоритм проектирования Программы здоровья ОУ

· Основы здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения (в стихах)

· Система здоровьесберегающей деятельности учреждения: логика построения и примеры

· Волонтерский опыт

· Иллюстрированные выдержки из СанПиНа

· Технологии выбора тематик для проектной деятельности учащихся.

· целеполагание по методу SMART,

·  SWOT-анализ,

· диаграмма Исикавы,

· процессный подход

· Основы проектной деятельности

· Технологии выбора тематик для проектов

 

 

 

 

 

Кейс системы сопровождения повышения квалификации педагогов

«Основы ЗОЖ»

 

Кейс нацелен на формирование знаний в области здорового образа жизни: правильного питания, двигательной активности и т.д.

 

Краткая структура кейса:

 

 

Материалы предоставляются слушателям повышения квалификации, а также частично представлены в открытом доступе на авторском сайте системы сопровождения.

 

Активные ссылки   “ЗОЖ”

·        общие правила здорового рациона,

·        опасные крайности

·        показатели рациона,

·        примеры: обязательные продукты ,

·        вредные  сладости и альтернативы,

·        полезные обеды, вопросы перекусов,

·        пример суточного рациона

·        Физическая культура в сказках 

·        Основы здорового сна 

 

Кейс системы сопровождения повышения квалификации педагогов

 «Введение в творчество»

Кейс нацелен на формирование у педагогов знаний и навыков в области развития творческого мышления и  содержит практические материалы по следующим направлениям: понятие, характеристики и критерии творчества и творческой личности, составляющие дивергентного мышления, методы работы с ошибками, понятие «психологическая инерция», методы генерирования идей, аналогии: понятие, виды и методы проведения, методы развития внимания и мышления и т.д.

Кейс направлен на формирование навыков восприятия привычной информацию необычно, содействия преодолению психологической инерции, применения технологий генерирования идей, проведение и видения аналогий, применения методов развития своего внимания, мышления и фантазии.

 

Краткая структура кейса:

 

Материалы предоставляются слушателям повышения квалификации, а также частично представлены в открытом доступе на авторском сайте системы сопровождения.

 

Активные ссылки «Основы творчества»:

·        рабочая тетрадь «РазБеГ – Развитие Без Границ»

·        Практикум: система заданий

·        основы ТОЖ (творческого образа жизни)

·        творчество как понятие

·        принципы и подходы творчества

·        психологическая инерция

·        основные критерии творчества

·        примеры игры слов (тематическая подборка)

·        когнитивное развитие: внимание, мышление

·        разработка загадок

·        полезные ссылки

АНАЛОГИИ как основа творчества:

·        понятие аналогий

·        примеры аналогий по внешним признакам,

·        примеры аналогий по значению

·        тематические упражнения

·        аналогии и самопознание

·        аналогии и буквы

Отношение к ОШИБКАМ:

·        общие принципы

·        подборка ошибок для творческого додумывания

·        ошибки при правописании

 

 

Кейс системы сопровождения повышения квалификации педагогов

 «Методы генерирования идей. Основы ТРИЗ»

 

Кейс нацелен на формирование навыков развития у учащихся и воспитанников творческого мышления и применения технологий ТРИЗ в практике образовательного процесса.

Кейс содержит в себе прикладные материалы активизации творческого мышления.

Материалы предоставляются слушателям повышения квалификации, а также частично представлены в открытом доступе на авторском сайте системы сопровождения.

 

Активные ссылки «ТРИЗ»

Генерирование идей: 

Метод фокальных объектов (МФО): понятие МФО, пример «ДОМ», пример «КОФЕ»

Морфоящик: Матрица морфологического анализа

Приемы творчества:

·        типы решения проблем и сильное решение

·        общий перечень приемов творчества

Прием “ОБЪЕДИНЕНИЕ”:

·        понятие и примеры

·        упражнение “стул“, упражнение “животные

·        примеры иллюзий формата “объединение”

Прием НАОБОРОТ:

·        понятие и примеры

·        тематические задачки

·        применение приема в сказках

·        контекстуальные антонимы

·        примеры иллюзий формата “наоборот”

Прием “Замена”

·        ЗАМЕНА: понятие и примеры

·        применение в сказках

·        замена Репки

·        замена Золушки

Прием УДАЛЕНИЕ:

·        прием УДАЛЕНИЕ

Кейс системы сопровождения повышения квалификации педагогов

 «Психологическое здоровье»

 

Кейс нацелен на формирование знаний в области психологических приемов взаимодействия и содержит прикладные материалы по построение систему работы, обеспечивающей сохранение и укрепление психологического благополучия участников образовательного процесса.

 

Структура кейса:

 

Материалы предоставляются слушателям повышения квалификации, а также частично представлены в открытом доступе на авторском сайте системы сопровождения.

 

Активные ссылки “ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ”

 

·        работа с агрессией

·        командообразование 

·        вопросы принятия чувств: типовые ошибки и алгоритмы

·        навязывание ролей,

·        методы развития самостоятельности

·        типы взаимодействия (крайности)

·        алгоритмы конструктивного взаимодействия

·        деструктивные воздействия: устыжение и угрозы, ограничениянаказание и игнорирование, указания, похвалакритика, манипуляции,

·        типовые реакции детей на деструктивные воздействия

 

 

Кейс системы сопровождения повышения квалификации педагогов

 «2Р: Развитие Речи»

 

Кейс нацелен на формирование знаний и навыков в области развития речи и расширения словарного запаса детей. Кейс содержит прикладные материалы, освещающие следующие разделы: методы и приемы расширения словарного запаса детей, упражнения для развития речи, игры со словами, мелкая моторика и речь.

 

Краткая структура кейса:

 

 

Материалы предоставляются слушателям повышения квалификации, а также частично представлены в открытом доступе на авторском сайте системы сопровождения.

 

Активные ссылки Развитие речи:

·        словотворчество: Енот Евгений и формы глагола “ПРИНИМАТЬ”,

·        рабочая тетрадь (примеры заданий),

·        слова-матрешки: Ка, Бу, ТА и другие,

·        контекстуальные антонимы

·        примеры упражнений для развития речи,

·        творческая ИГРА СЛОВ

·        информация и дивергентные душевные двери,

·        преобразование информации

Кейс системы сопровождения повышения квалификации педагогов

 «Методы работы со сказками»

Кейс нацелен на формирование навыков творческой работы с литературными произведениями и развитие у школьников умений преобразовывать их и создавать.

Кейс содержит практические материалы – рекомендации, разработки и примеры реализации -  по следующим разделам: основы сочинительства; источники сказки; приемы творчества в работе со сказками (дробления / объединения, специализации / унификации, замены, наоборот и т.д.); преобразование информации и сюжета; сказки и нравственное воспитания личности; сказки и поиск творческих решений,

Структура кейса:

 

Материалы предоставляются слушателям повышения квалификации, а также частично представлены в открытом доступе на авторском сайте системы сопровождения.

 

Активные ссылки «Работа со сказками»

·        сказочные герои,

·        характеристики терапевтической сказки,

·        сказки и развитие речи,

·        составление мемуара от лица

·        методы работы со сказкой,

·        сказка и приемы творчества: наоборот,

·        замена в сказках,  замена Репки,

·        замена Золушки

 

 

 

Кейс системы сопровождения повышения квалификации педагогов

 «Мнемотехника, работа с информацией»

 

Кейс нацелен на формирование знаний и навыков в области работы с информации и мнемотехники и содержит в себе практические материалы по следующим разделам: общие принципы запоминания; понятие и приемы мнемотехники, кодирование информации; методы структурирования большого объема информации; установление взаимосвязей, развитие образного мышления, интеллект-карты, работа с терминами и т.д.

 

Структура кейса:

 

Материалы предоставляются слушателям повышения квалификации, а также частично представлены в открытом доступе на авторском сайте системы сопровождения.

 

Активные ссылки “РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ”

·        мнемотехника: основы,

·        мнемотехника: работа с терминами

·        оформление презентаций: общие рекомендации

·        пример представления материала по тематике “РЫНОК

·        Интеллект-карты и работа с литературой

 

 

 

Общая структура системы сопровождения