Вторник, 23.01.2018, 15:04
Приветствую Вас, Гость

Роль музыки, звучащей дома в развитии общей музыкальности детей.

Музыка окружает малыша дома постоянно: взрослые смотрят телевизор, работают на компьютере, слушают радио, кассеты, диски. И очень важно для правильного музыкального воспитания крошек качество звучащей музыки. Сейчас в продаже имеются специальные диски с классической музыкой, с детскими песенками, которые можно использовать для домашних музыкальных  занятий Более того, есть специально подобранная музыка, учитывающая темперамент каждого малыша( даже по знакам  Зодиака)

Не следует забывать  о детских музыкальных инструментах: треугольнике, бубне, металлофоне, колокольчиках и т.п. Использование их помогает музыкальному развитию ребёнка. Здорово,когда мама, папа и малыш вместе, дружно поют песни, аккомпанируя себе на музыкальных инструментах. Это доставляет радость малышу! Он растёт  добрым, чутким и жизнерадостным человеком!

 

Особенности музыкального развития детей младшего дошкольного возраста ( 3-5 лет)

В период от 3-х до 5-и лет у большинства детей высок уровень эмоциональной отзывчивости на музыку, что делает этот возраст чрезвычайно благоприятным для занятий ею.

Интонационно-слуховой опыт уже достаточен для элементарного определения настроения музыкального произведения. Дети слышат и эмоционально откликаются на ярко контрастные по настроению музыкальные пьесы: весёлая- грустная музыка; Из жанров лучше всего определяют марш. При этом большинство из них ориентируется не на весь комплекс средств музыкальной выразительности, а на какое-либо одно. Чаще всего это темп. И получается у ребёнка: «быстрая музыка- значит, весёлая», «медленная- значит, грустная».

Дети 4-го года жизни, если они посещали ясли, уже имеют некоторый опыт связи движений с музыкой. Естественная для ребёнка общая подвижность, желание двигаться вместе со сверстниками делают музыкальное движение одним из самых любимых видов музыкальной деятельности. Дети этого возраста различают яркий контраст в музыке, могут прыгать-«поплясать» под весёлую музыку и послушать грустную. Они плохо ориентируются в пространстве зала и не охватывают его во время движений, стараются держаться вместе плотной группой.

Дети5-го года жизни могут воспроизвести в движениях характер более сложной и менее контрастной 2-х и 3-х частной музыки, владеют некоторыми видами основных движений: ходьба, бег, прыжки. Могут согласовывать их с яркими средствами музыкальной выразительности (темпом, динамикой…), используют выразительные жесты, мимику при воспроизведении образов животных и птиц, в игровых этюдах.

У детей данного возраста ещё не сформированы ни вокальные связки, ни способность к чистому интонированию мелодии голосом. Певческий голос у большинства детей очень слаб, дыхание короткое.

Тембровый слух развит хорошо, что позволяет детям легко ориентироваться в тембровом разнообразии звучания инструментов и побуждает охотно принимать участие в игре на детских музыкальных инструментах ( бубен, маракас, треугольник, барабан и т.п.)

При этом они успешнее всего справляются с воспроизведением относительно быстрого темпа, а  затем- со средними его градациями. На 5-м году жизни дети могут воспроизвести в ударном оркестре метрическую пульсацию, которая является «канвой» ритмического  рисунка.

На 4-м году жизни большинство детей находятся на самом первом этапе инструментальной импровизации, пытаясь самостоятельно придумать несложный ритмический рисунок.

Уровень развития у детей речи, невербальных средств коммуникации( мимики, пантомимы), позволяют младшим дошкольникам овладевать музыкальной игрой-  драматизицией и реализовывать себя в ней. Детям 4-го года жизни легче сыграть ту или иную роль, если они исполняют её все вместе, на 5-м году они могут делать это в условиях малой группы( 2-3 человека), а к концу младшего дошкольного возраста уверенно действуют «соло»

Спасибо за внимание!

 

 

Особенности музыкального развития детей старшего дошкольного возраста(5-7лет)

Детей старшего дошкольного возраста отличает более богатый по сравнению с младшего дошкольниками жизненный и музыкальный опыт. Они с интересом слушают музыку, эмоционально ярко реагируют на нее.

При определении общего характера, настроения музыкального произведения дети этого возраста ориентируются уже не на одно, а на два или несколько средств музыкальной выразительности( темп и тембр, темп и динамику, темп, тембр и динамику одновременно)

Восприятие музыкального образа становится более адекватным, что связано с достаточно высоким уровнем развития системы музыкальных способностей, мышления, воображения.

Дети усваивают понятие «жанр»-ключевое понятие как музыкального, так и любого другого

искусства( инструментальная и вокальная музыка, марш, песня, танец, «русская плясовая»,

вальс...).Обобщаются представления о форме музыкального произведения(одно-, двух-, трехчастная форма). Легче всего дети определяют ее, занимаясь музыкальным движением и играя в оркестре.

Дети старшего дошкольного возраста имеют достаточно большой и разнообразный опыт музыкального выразительного движения. Они слышат в музыке и могут передать в движении не только ее общее настроение, но и темп, динамику, яркий ритмический рисунок,форму.

Сюжеты, которые доступны детям для воспроизведения в музыкальных этюдах, становятся

более сложными. В них присутствуют не только изобразительные моменты, но и выразительное начало, отражение определенного настроения( «Обидели», «Цветок распускается»). Дети уже владеют главными видами основных движений: шага, бега, прыжков- и могут выполнить их достаточно  координированно, ритмично и выразительно.

Однако им недостает легкости, пружинности, ловкости, не отработана техника некоторых

основных движений (поскоки) и танцевальных движений.

На 6-7 году жизни детям доступны более сложные танцы и достаточно развернутые творческие композиции.

В старшем дошкольном возрасте начинает формироваться певческий аппарат гортани- появляются вокальные связки и голос приобретает новые, но пока еще скромные возможности. Все более чистым становится интонирование мелодии голосом. Большинство

детей на 6-м году жизни может воспроизвести с аккомпанементом общее направление движения мелодии, а часть из них на этом фоне чисто интонируют ее отдельные отрезки.

На 7-м году жизни примерно треть детей чисто интонирует мелодию в целом с аккомпонементом и лишь отдельные дети  чисто поют ее без него. Дети начинают петь звонко, полетно, легко и выразительно.

Дети к 5- ти годам овладевают приемами игры на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах,что дает им возможность ярко проявить себя в элементарном музицировании.

Старший дошкольный возраст- возраст расцвета сюжетно-ролевой и режиссерской игры.

Старшие дети уже достаточно самостоятельны, любознательны и творчески активны.


вернуться