Вторник, 23.01.2018, 15:04
Приветствую Вас, Гость

Поговорим о музыке дома

Цель разговора - помочь ребёнку усвоить, что такое музыкальный звук.

Пусть он прислушается к звукам в своей квартире, к шумам за окном.

Вы гуляете с ним. Предложите ему звуковую «Угадайку». Пусть закрыв глаза, нарисует словами картинку «Что на улице». Пусть ваш маленький собеседник расскажет и даже, звукоподражая голосом покажет, как звучат вещи, какой голос скрыт в каждом из предметов, какой звук в них «прячется». Постарайтесь добыть с ним как можно больше разнохарактерных звучаний, чтобы со звуком у вашего ребёнка связались самые разнообразные понятия: громкий, тихий, звонкий, прозрачный, густой, грубый, нежный, грустный, спокойный… Повторением звука можно создать движение, а в звуковом движении легче найти настроение: тревожное звучание, убаюкивающее звучание,. призывное звучание.

Подведите ребёнка к параллели: звук-образ. Ведь звук может быть и грустным ,и энергичным. Почему?... Вы читаете малышу сказку. В ней Вы всегда найдёте героя, события, которые звучат. Попробуйте оживить картинку реальным звучанием, звукоподражанием, песенкой, напевом.

Так постепенно вы познакомитесь с « поющим звуком».

 

Послушайте с ребёнком:

Из «Альбома для юношества» Р.Шумана-«Весёлый крестьянин».

Из « Детского альбома» П.И.Чайковского- «Новая кукла», «Болезнь куклы».

Обратите внимание ребёнка, как по-разному рассказывают поющие звуки.

«Утро» Э.Грига, «Шествие гномов» того же автора. Почему «Утро» Э. Грига  не похоже на «Шествие гномов»? Как получается в музыке рассвет? Почему мы догадываемся, что гномы не сидят на месте, а двигаются? Подумайте, порассуждайте о музыке дома -это  будет очень полезно и увлекательно для Вас и вашего ребёнка!


вернуться