Воскресенье, 19.11.2017, 02:19
Приветствую Вас, Гость

 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОУ

Скачать Приложение: ГБДОУ 139 - Образовательная программа

Разработанная образовательная программа повышения квалификации курса «Здоровьесберегающая деятельность ОУ» рассчитана на 72 часа, распределенных в течение 1 года обучения (сентябрь – май).  Разработанная образовательная программа входит в индивидуализационно-содержательный компонент разработанной Модели индивидуализации процесса повышения квалификации педагогов.

Участники программы повышения квалификации: сотрудники ДОУ и педагоги ОУ. Программа реализуется совместно с партнерами ДОУ в рамках сетевого и межведомственного партнерства.

Структура программы. Программа состоит из трех модулей:

-  инвариантный – обязательный к посещению – модуль;

- вариативный, в рамках которого слушатели могут посетить определенное количество семинаров, выбрав наиболее актуальные для себя тематики из предложенных направлений;

- модуль разноуровневой системы сопровождения.

Инвариантный модуль представляет собой комплексное знакомство с основными тематиками программы. Каждый раздел инвариантного модуля подразделяется на несколько тематических направлений вариативного, тематики которые предоставляются слушателю на выбор и уточняют суть основных аспектов исходного раздела.  Модуль системы сопровождения представляет собой комплекс разноуровневых методических кейсов с материалами, сформированных исходя из выявленных посредством диагностики особенностей слушателей по каждому разделу программы. Материалы системы сопровождения частично представлены на авторском сайте: emanuelt.ru/plan/

Инновационной особенностью программы является дифференцированно-тематическая структура взаимодействия модулей, в рамках которой каждому разделу инвариантного модуля соответствуют несколько разделов вариативного модуля, выбрать наиболее актуальные для себя мероприятия которого слушателям предлагается на основе результатов проведенной диагностики и собственных предпочтений. Таким образом, каждый тематический раздел инвариантного модуля сопровождается диагностикой, на основе результатов которой, оформленных в виде индивидуального профиля, слушатель определяется:

-  с выбором конкретных направлений мероприятий к посещению (из числа предложенных) в рамках вариативного модуля,

- индивидуальными образовательными и воспитательными целями, достижение которых реализуется посредством проектирования и реализации индивидуального маршрута обучения,

- уровнем и типом системы сопровождения.

Дифференцированно-тематическая структура взаимодействия модулей по каждому разделу программы

Из рисунка видно, что слушатель знакомится с концептуальными вопросами тематики посредством прохождения обучения в рамках инвариантного модуля, после этого на основе диагностики и собственных предпочтений выбирает одно из направлений вариативного модуля, уточняющих и раскрывающих содержание инвариантного, а также определяет оптимальный для себя тип сопровождения. На основе результатов диагностики, сопутствующей каждому тематическому разделу, формируются адресные образовательные рекомендации.

Отличия дифференцированно-тематической структуры корреляции модулей

Преимущества разработанной структуры корреляции модулей:

— повышение гибкости и индивидуализации системы обучения не только на уровне системы повышения квалификации в целом, но и относительно каждого раздела образовательной программы (посредством применения структуры взаимосвязи модулей на основе тематического сочетания);

— повышение качества усвоения материала за счет предоставления слушателям права выбора и самостоятельного наполнения вариативного модуля для каждого тематического раздела программы (на основе результатов диагностики и собственных предпочтений);

— повышение степени удовлетворенности слушателей в результате их активизации и вовлечения в процесс проектирования траекторий своего обучения,

— обеспечение углубленной проработки тематических разделов посредством адресно подобранной разноуровневой системы сопровождения.

Формирование тематического наполнения образовательной программы основывалось на следующих предпосылках: теоретико-методологическая база, нормативная база, а также опрос экспертов и педагогов. Таким образом, тематическое планирование образовательной программы основано на трехэтапной системе, представленной на рисунке.

Целеполагание

Цели программы:

- Создание условий для формирования культуры здоровья педагога в единстве ее профессионального и личностного компонентов в процессе повышения квалификации.

- Формирование и развитие личностных качеств, детерминирующих процесс профессионального становления педагога, отличающегося способностью к ведению здоровьесберегающей деятельности, а также высоким уровнем личной культуры здоровья.

Задачи программы

Когнитивный блок

§  предоставление знаний о составляющих здоровья участников образовательного процесса;

§  предоставление информации об основных нормативных документах в области сохранения и укрепления здоровья учащихся и воспитанников;

§  диссеминация успешного опыта организации здоровьесберегающей деятельности в рамках образовательного учреждения;

§  предоставление знаний о составляющих культуры здоровья и методах ее воспитания в ОУ;

§  ознакомление со способами психологической работы педагога в рамках образовательного процесса;

§  формирование навыков проектирования здоровьесберегающих систем и управления ими;

§  предоставление банка методических материалов (практических упражнений, игр, заданий, разработок уроков и т.д.) с целью эффективного применения в своем образовательном учреждении;

Ценностно-мотивационный блок

§  формирование ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни: на уровне личности педагога и по отношению к детям (понимание значимости ведения здоровьесберегающей деятельности)

§  формирование готовности педагогов к соблюдению и пропаганде здорового образа жизни;

§  формирование готовности к ведению деятельности по воспитанию культуры здоровья.

Деятельностный блок

§  создание условий для внедрения полученных знаний в практику: как личной жизнедеятельности педагога, так и образовательного процесса, содействие укреплению здоровья педагогов;

§  формирование компетентностей, необходимых для эффективной организации работы по оздоровлению участников образовательного процесса;

§  формирование навыков вовлечения школьников в активную деятельность по здоровьесбережению;

§  формирование условий для консолидации усилий профильных специалистов и организаций для достижения целей здоровьесбережения.

Результаты программы

В результате освоения программы слушатели должны знать:

§  Составляющие здоровья человека и факторы, влияющие на него;

§  Возрастные особенности развития школьника;

§  Способы эффективной организации деятельности по оздоровлению участников образовательного процесса в ОУ, успешный опыт в ОУ;

§  Опыт организации деятельности по оздоровлению для его реализации в учебном процессе;

§  Составляющие культуры здоровья;

§  Особенности воспитания культуры здоровья у учащихся и воспитанников различного возраста;

§  Практические методы воспитания культуры здоровья в рамках образовательного учреждения;

§  Методы вовлечения учащихся в деятельность по пропаганде здорового образа жизни;

§  Способы повышения двигательной активности учащихся и воспитанников в течение дня;

§  Особенности психологического развития личности, функциях и свойствах;

§  Методы практической психологической работы;

§  Способы формирования и укрепления творческого и психологического здоровья детей.

В результате освоения программы слушатели должны уметь:

§  Разрабатывать и внедрять в практику образовательного процесса программы по здоровье­сбережению;

§  Управлять здоровьесберегающей деятельностью образовательного учреждения;

§  Научно обосновывать необходимость ведения здорового образа жизни;

§  Реализовывать полученные рекомендации в практической деятельности;

§  Разрабатывать модели оптимального взаимодействия заинтересованных сторон;

§  Использовать разнообразные формы воспитательной работы и реализовывать в рамках образовательного учреждения мероприятия по формированию ценностного отношения к ЗОЖ;

§  Использовать разнообразные формы психологической и воспитательной работы, реализовывать в рамках образовательного учреждения мероприятия по формированию психологического здоровья участников образовательного процесса;

§  Реализовывать полученные рекомендации в практической деятельности.

В результате освоения программы слушатели должны приобрести навыки:

§  Владения теорией и методикой здоровьесбережения;

§  Владения методами и средствами осуществления здоровьесберегающей деятельности в ОУ;

§  Проектирования здоровьесберегающих систем и управления ими;

§  Владения методическими материалами по здоровьесбережению для эффективного применения в ОУ;

§  Вовлечения школьников в активную деятельность по здоровьесбережению;

§  Применения знаний о психофизиологических и социально-психологических закономерностях развития детей, внедрения практических методов сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса.

 

 

 

Структура программы