Воскресенье, 19.11.2017, 02:13
Приветствую Вас, Гость

1.Описание инновационного продукта

Ключевые положения

Инновационный продукт Учебно-методический комплекс «Система повышения  квалификации педагогов по направлению «Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения» включает в себя следующие взаимосвязанные составляющие:

 

Таким образом, в рамках инновационного продукта:

- разработана и апробирована модель индивидуализации процесса повышения квалификации педагогов по направлению «Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения», основанная на системе индивидуальных оздоровительно-образовательных маршрутов слушателей;

- разработана, содержательно наполнена и апробирована образовательная программа повышения квалификации педагогов по направлению «Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения» в единстве инвариантного, вариативного и модуля системы сопровождения; а также методика дифференцированно-тематического сочетания модулей, проектируемого для конкретных слушателей; создан авторский сайт с материалами системы сопровождения программы;

- разработаны и апробированы диагностические методики: для оценки уровня культуры здоровья педагогов в единстве профессионального и личностного компонентов; разработана и апробирована проективная методика диагностики культуры здоровья дошкольников;

- разработаны и изданы следующие  методические пособия:

*«Практикум по повышению квалификации педагогов в работе с детьми (на материале использования игровых и психолингвистических средств)»,

Краткое руководство по организации здоровьесберегающей деятельности ОУ в стихах и интеллект-картах»,

*«Рабочая тетрадь «РазБеГ – Развитие без границ» и приложения к ней,

* «Воспитание культуры здоровья участников образовательного процесса: от теории к практике».

 

Элементы продукта связаны в единую систему и коррелируют следующим образом:

 

 

Инновационный продукт представляет собой систему следующих разработок

1. Модель индивидуализации процесса повышения квалификации педагогов по направлению «Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения»

Разработанная и апробированная модель основывается на проектировании и внедрении индивидуальных оздоровительно-образовательных маршрутов педагогов и включает в себя следующие структурные блоки: целевой, индивидуализационно-содержательный, индивидуализационно-процессуальный и результативно-диагностический.

- Целевой компонент модели подразумевает целеполагание системы повышения квалификации педагогов по двум ключевым направлениям: во-первых, достижение слушателями образовательных результатов; во-вторых, формирование у учителей личностного компонента культуры здоровья.

- Индивидуализационно-содержательный блок нацелен на формирование адресного содержательного наполнения разработанной образовательной программы.

- Индивидуализационно-процессуальный блок реализуется посредством уточнения процессуальных элементов индивидуальных оздоровительно-образовательных маршрутов.

- Результативно-диагностический компонент ориентирован на комплексную диагностику эффективности реализации модели.

Инновационный характер модели: Впервые в системе повышения квалификации педагогов по направлению «Здоровьесберегающая деятельность ОУ» предложена система индивидуальных оздоровительно-образовательных маршрутов слушателей (далее – ИООМ), которые представляют собой программы, спроектированные для конкретного слушателя (или группы обучающихся) с целью создания условий для укрепления его комплексного здоровья, а также предоставление знаний, формирование компетенций и повышение уровня личностной культуры здоровья педагога. Таким образом, индивидуальные оздоровительно-образовательные маршруты представляют собой траекторию освоения программы, спроектированную для конкретного слушателя, с целью создания оптимальных условий для достижения им образовательных результатов при одновременном воспитании культуры здоровья и укреплению здоровья посредством адресных рекомендаций.

2. «Образовательная программа повышения квалификации педагогов по направлению «Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения»

Разработанная образовательная программа входит в индивидуализационно-содержательный компонент модели и основана на дифференцированно-тематической структуре взаимодействии инвариантного, вариативного и модуля системы сопровождения.

Инновационный характер образовательной программы: разработана и внедрена дифференцированно-тематическая структура сочетания модулей. Так, инвариантный (обязательный к посещению) модуль представляет собой комплексное знакомство с основными тематиками программы. Каждый раздел инвариантного модуля подразделяется на несколько тематических направлений вариативного, тематики которые предоставляются слушателю на выбор и уточняют суть основных аспектов исходного раздела.  Модуль системы сопровождения представляет собой комплекс разноуровневых методических кейсов с материалами, сформированных исходя из выявленных особенностей слушателей по каждому разделу программы.

Таким образом, для каждой тематики слушателю предлагается выбрать направление вариативного модуля и тип сопровождения, основываясь как на результатах диагностики в рамках данного тематического блока, так и на собственных предпочтениях.

Можно выделить следующие преимущества разработанной структуры корреляции модулей:

— повышение гибкости и индивидуализации системы обучения не только на уровне системы повышения квалификации в целом, но и относительно каждого раздела образовательной программы (посредством применения структуры взаимосвязи модулей на основе тематического сочетания);

— повышение качества усвоения материала за счет предоставления слушателям права выбора и самостоятельного наполнения вариативного модуля для каждого тематического раздела программы (на основе результатов диагностики и собственных предпочтений);

— повышение степени удовлетворенности слушателей в результате их активизации и вовлечения в процесс проектирования траекторий своего обучения,

— обеспечение углубленной проработки тематических разделов посредством адресно подобранной разноуровневой системы сопровождения.

Принципиальная схема дифференцированно-тематической структуры корреляции модулей

сравнение

Разработана и содержательно наполнена система сопровождения, материалы которой структурированы в соответствии с образовательной программой. Материалы системы сопровождения частично представлены на авторском сайте: emanuelt.ru/plan/

Инновационный характер: основные материалы системы сопровождения склассифицированы по тематикам инвариантного и вариативного модулей, а также уровням освоения раздела конкретным слушателем. При этом каждая тематика сопровождается материалами, подобранными как исходя из интереса и потребностей каждого педагога, с учетом уровня подготовки.

 

3. «Учебно-методические пособия», сопутствующие повышению квалификации

3.1. Практикум по повышению квалификации педагогов в работе с детьми (на мате­ риале использования игровых и психолингвистических средств) / Эмануэль Т.С.; под ред. Т.В. Волосниковой, И.А. Добренко, А.А. Потапчук. — СПб.: ООО «Издательско-полиграфическая компания «КОСТА», 2015. — 176 с.

В практикуме рассмотрены направления работы с учащимися с целью их комплексного развития. Каждое упражнение сопровождается методическими указаниями применения упражнений в рамках образовательного процесса, а также авторскими примерами его выполнения. Кроме того, для каждого задания предусмотрена система целеполагания, основанная на требованиях ФГОС. Раздел «Введение в творчество» содержит примеры упражнений, которые позволят настроить учащихся на творческую активность и научить мыслить. Второй раздел посвящен методам генерирования идей. Раздел «Мнемотехника» повествует о том, с помощью каких приемов можно сделать информацию более запоминающейся.  Следующий раздел посвящен технологиям арт-педагогики, интегрированным в практику образовательного процесса. Пособие завершается разделом, посвященным основам сочинительства.

3.2. РазБеГ — Развитие Без Границ: от теории к практике. Рабочая тетрадь / Эмануэль Т.С., Эмануэль Ю.В.; под ред. Т.В. Волосниковой, А.А. Потапчук. — СПб.: ООО «Издательско-полиграфическая компания «Коста», 2014. — 88 с. ISBN 978-5-91258-302-5

Пособие для педагогов образовательных учреждений и заместителей руководителей образовательных учреждений. В рабочей тетради представлены задания и упражнения, направленные на комплексное развитие детей посредством формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни, развития внимания, памяти, дивергентного мышления, эмоционального потенциала и т.д. Пособие утверждено на заседании Цикловой методической комиссии по психолого-педагогическим дисциплинам ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова № 4 29 января 2014 г.

3.3. Приложения к рабочей тетради«РазБеГ — Развитие Без Границ: от теории к практике»: Развитие речи на основе активизации творческого мышления: Приложение 1 / Эмануэль Т.С., Эмануэль Ю.В.; под ред. Т.В. Волосниковой, А.А. Потапчук. — СПб.: ООО «Издательско-полиграфическая компания «Коста», 2014. — 48 с.

Развитие речи на основе активизации творческого мышления: Приложение 2 / Эмануэль Т.С., Эмануэль Ю.В.; под ред. Т.В. Волосниковой, А.А. Потапчук. — СПб.: ООО «Издательско-полиграфическая компания «Коста», 2014. — 28 с

3.4.  Эмануэль Т. С. Краткое руководство по организации здоровьесберегающей деятельности ОУ в стихах и интеллект-картах: пособие / под редакцией Т. В. Волосниковой, А. А. Потапчук. — СПб., 2014., 24 с. В пособии представлены ключевые этапы проектирования здоровьесберегающей деятельности ОУ. Материал оформлен в стихотворной форме и сопровождается интеллект-картами.

 

  1.  «Диагностические методики»

4.1. Диагностический аппарат для определения уровня профессиональной и личностной культуры здоровья педагога (с возможностью дальнейшего проектирования индивидуальных маршрутов) как компонент разработанной трехуровневой методики оценки уровня культуры здоровья как индикатора эффективности проведенных мероприятий.

Инновационный характер: диагностический аппарат является инструментом разработанной трехуровневой системы диагностики культуры здоровья, включающей в себя следующие составляющие: оценку отношения слушателей к здоровью (1 уровень), выявление наличия реальных позитивных изменений в образе жизни, выраженных в конкретных мероприятиях (2 уровень), а также учет динамики реального состояния здоровья в результате положительного влияния проведенных образовательных и воспитательных мероприятий (3 уровень).

4.2. Проективная методика для диагностики культуры здоровья старших дошкольников.

 Методика диагностики уровня культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста, оформлена в виде стимульного материала, в основе которого лежат проективные методики. Анкета состоит из двух структурных блоков: опросник и задания для детей, материал для обработки ответов (бланки 1-3). Вопросы анкеты структурированы по четырем основным блокам: «здоровье в целом», «режим дня», «здоровое питание», «двигательная активность». В ходе диагностики применяются следующие элементы видов деятельности: «нарисовать», «продолжить предложение», «придумать историю или сказку», «соотнести с предложенными вариантами» (геометрическими фигурами) и другие. В рамках диагностики в качестве эксперта выступает взрослый, которым может быть воспитатель / педагог / психолог / привлеченный специалист / родитель и т.д.

Каждый вопрос направлен на проведение диагностики по двум основным целевым направлениям: культура здоровья (оздоровительные цели) и интеллектуальное развитие детей (образовательные цели). При этом каждый вопрос анкеты имеет «нормативный» ключ к обработке результатов: анализ ответов по направлению «здоровье» основывается на рекомендациях СанПиН2.4.1.3049-13, в то время как диагностика уровня развития осуществляется на основе ФГОС дошкольного образования. Каждое целевое направление имеет трехуровневую систему градации оценки: уровень риска, напряжения и нормы, чему соответствует своя балльная оценка и цветовая кодировка. Методика позволяет выявить характеристики образа жизни ребенка, а также уровень его ценностных установок на ЗОЖ. На основе результатов диагностики возможна оптимизация и индивидуализация образовательных и воспитательных мероприятий.

 

Обоснование инновационного характера предлагаемого продукта, аналоговый анализ

Научная новизна разработанного учебно-методического комплекса заключается в том, что:

- Впервые в системе повышения квалификации педагогов по направлению «Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения» предложена методика Индивидуальных оздоровительно-образовательных маршрутов слушателей (далее – ИООМ).

- Разработана обоснована и апробирована «Модель индивидуализации процесса повышения квалификации педагогов по направлению «Здоровьесберегающая деятельность ОУ», нацеленная на формирование знаний, необходимых для ведения здоровьесберегающей деятельности, при одновременном воспитании личностной культуры здоровья у слушателей.

- Разработана и обоснована дифференцированно-тематическая структура корреляции трех модулей образовательной программы по направлению «Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения»: инвариантного, вариативного и модуля системы сопровождения.

- Теоретически обосновано расширение тематического планирования образовательной программы по направлению «Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения» за счет включения дополнительных тематических блоков.

- Разработана и содержательно наполнена разноуровневая система сопровождения образовательной программы повышения квалификации педагогов по направлению «Здоровьесберегающая деятельность ОУ».

- Разработана и апробирована система диагностики и методика построения на ее основе индивидуальных оздоровительно-образовательных траекторий слушателей.

- Изданы пособия, сопровождающие процесс повышения квалификации.

Аналоговый анализ, проведенный в ходе исследования, был нацелен на выявление аналога для каждого элемента инновационного продукта. После определения основных аналогов был проведен констатирующий эксперимент, включавший в себя следующие методы исследования: опрос экспертов, анализ литературы и метод включенного наблюдения, нацеленные на выявление трудностей в имеющихся системах. В число экспертов, участвующих в проведении аналогового анализа, вошли социальные партнеры ДОУ: представители научного сообщества, близкие к организации и ведению здоровьесозидающей деятельности, а также наиболее активные педагоги, участвующие в конференциях и конкурсах по рассматриваемому профилю. На основании результатов констатирующего эксперимента были спроектированы предпосылки для разработки продуктов, что обусловило ключевые отличия от аналогов и позволило минимизировать выявленные сложности. Схематично данный процесс можно представить в виде следующих этапов:

 

Результаты аналогового анализа могут быть представлены следующим образом

Элементы продукта

Аналог

Имеющиеся трудности (выявленные в ходе констатирующего эксперимента)

Отличия (разработки, нацеленные на минимизацию трудностей)

1

Модель системы повышения квалификации педагогов по направлению «Здоровьесберегающая деятельность ОУ»

Повышение квалификации по данному направлению силами организаций различного уровня и вида

Системы повышения квалификации по направлению «Здоровьесберегающая деятельность ОУ» в качестве основной цели рассматривают предоставление знаний, а уровень культуры здоровья самого педагога не включается ни цели, ни в эффективность

Основное отличие - бинарность целей: включение в систему целеполагания не только предоставление педагогам знаний, но и повышение личностной культуры педагога: процесс повышения квалификации в рамках разработанной модели нацелен на формирование знаний, необходимых для ведения здоровьесберегающей деятельности, при одновременном воспитании личностной культуры здоровья у слушателей

 

Низкий уровень индивидуализации процесса обучения

Внедрение системы индивидуализации процесса повышения квалификации за счет:

- проектирования и реализации системы индивидуальных оздоровительно-образовательных маршрутов слушателей,

-  применении дифференцированно-тематической структуры корреляции образовательных модулей

2

«Образовательная программа повышения квалификации по направлению «Здоровьесберегающая деятельность ОУ»

2.1. Образовательные программы по данному направлению

Низкий уровень индивидуализации процесса повышения квалификации

Отличительные особенности:

- разработана и реализована дифференцированно-тематическая структура корреляции модулей, при которой вариативный модуль представляет собой более детальное рассмотрение вопросов инвариантного модуля. По каждому разделу инвариантного модуля слушателю предлагается выбрать наиболее актуальное направление для дальнейшего изучения в вариативном модуле. Выбор основывается как на результатах диагностики и   образовательных рекомендациях, так и на предпочтениях слушателей

- расширение тематического планирования за счет введения следующих разделов: ТРИЗ, арт-педагогика и т.д. (холистический подход к феномену здоровья)

2.2. Построение образовательного процесса

- Характеристики материала: излишняя теоретизированность

- акцент на монолог лектора, преобладание пассивных методов обучения,

- Низкий уровень учета гигиенических характеристик

- воздействие на психологическое благополучие слушателей. Низкая межведомственная координация

- Упор на практические разработки (наряду с фундаментальной базой), актуализация материала,

- Применение форм и методов интерактивного обучения в рамках мероприятия повышения квалификации

- Построение образовательного процесса повышения квалификации с учетом следующих гигиенических факторов: работоспособность, показатели места проведения обучения, соотношение динамики и статики, освещение, регулярность проветриваний и т.д.

- Учет психологического благополучия слушателей

- Внедрение системы сетевого и межведомственного взаимодействия при повышении квалификации

3

Серия пособий

Пособия по аналогичным тематикам

Необходимость разработки пособий, сопутствующих программе

Пособия носят прикладной характер и привязаны к тематикам образовательной программы, что облегчает их применение и раскрывает суть тематик

4

Диагностические методики

Опросники

Отсутствие объективной, комплексной и универсальной методики диагностики уровня культуры здоровья; а также различные трактовки одних и тех же понятий

Проективный характер диагностического аппарата для дошкольников.

Разработана трехуровневая система диагностики уровня культуры здоровья, включающая в себя:

 - анализ отношения к здоровью и ЗОЖ,

- выявление наличия внедренных мероприятий и действия по оптимизации образа жизни,

- анализ показателей и самооценки здоровья как показатель результативности образовательных и воспитательных мероприятий

5

Система сопровождения процесса повышения квалификации: материалы, выдающиеся педагогам и авторский сайт в открытом доступе

Система сопровождения курсов повышения квалификации

Зачастую материалы курса не предоставляются слушателям (во избежание нарушения авторских прав лектора), либо предоставляются массово (не индивидуализировано), в неоптимальном формате и количестве

Ключевые отличия: содержание материалов системы сопровождения носит разноуровневый характер и основывается на результатах проведенной диагностики по тематикам. На уровне слушателя по итогам диагностики (в рамках раздела) тематика может быть представлена на 3 уровнях: риск, напряжение и норма, каждому результативному уровню соответствует свое целеполагание и содержательное наполнение системы сопровождения. Отличается и формат представления материалов: наряду с традиционными формами - сказки, иллюстрации, ориентированные на педагогов

Таким образом, выделяются следующие ключевые отличия продукта и составляющих от аналогов:

- концепция и целеполагание процесса повышения квалификации педагогов: нацеленность не только на формирование знаний и компетенций, но и на укрепление состояния здоровья и повышение культуры здоровья слушателей.

- индивидуализация процесса повышения квалификации на основе системы индивидуальных оздоровительно-образовательных маршрутов педагогов и дифференцированно-тематической структуры корреляции модулей образовательной программы,

- содержательное наполнение учебного плана образовательной программы, особенности построения образовательного процессе в системе повышения квалификации, разноуровневость системы сопровождения,

- система разработанных и изданных пособий.

 

Обоснование значимости инновационного продукта для решения актуальных задач развития системы образования Санкт-Петербурга

Продукт в единстве составляющих может быть использован в следующих целях:

Элементы продукта

Направления применения

Адресаты тиражирования

1

Модель индивидуализации процесса повышения квалификации

Может быть взята за основу при осуществлении повышения квалификации в профильных организациях различного уровня, независимо от тематического направления (с целью повышения эффективности образовательного процесса)

- профильные  структуры квалификации педагогов

2

Образовательная программа

Может быть экстраполирована для применения структурами повышения квалификации, а также в рамках внутрифирменного обучения ОУ. На основе программы возможно проектирование авторских методик и т.д.

- структуры повышения квалификации,

- ОУ (в рамках внутрифирменного обучения)

- рабочие группы, авторские коллективы,

- педагоги

3

Диагностические методики

Диагностический аппарат может быть реализован как в работе с педагогами, так и в рамках диагностики культуры здоровья детей

4

Материалы системы сопровождения

Материалы системы сопровождения и авторского сайта ориентированы на применение по следующим направлениям: повышение квалификации педагогов; работа с детьми; просвещение родительской общественности

- структуры повышения квалификации,

- ОУ (в рамках внутрифирменного обучения),  педагоги (самообразование),

- родители

5

Методические пособия

Могут быть использованы как в системе повышения квалификации педагогов и просвещения родителей, так и непосредственно в работе с детьми

Таким образом, инновационный продукт может быть тиражирован как в комплексе, так и отдельными разработками, которые могут быть использованы:

- профильными структурами повышения квалификации,

- образовательными учреждениями, практикующими внутрифирменное обучение педагогов,

- отдельными педагогами.

Кроме того элементы продукта могут быть применены в рамках следующих направлений:

- при работе с педагогами,

- во взаимодействии с родительской общественностью,

-  непосредственно в работе с детьми.

 

Обоснование актуальности результатов использования инновационного продукта для развития системы образования Санкт-Петербурга

            Можно выделить следующие ключевые направления получения результатов.

Результаты на уровне структур повышения квалификации педагогов:

- Повышение эффективности образовательного процесса повышения квалификации педагогов,

- увеличение степени индивидуализации процесса повышения квалификации,

- повышение удовлетворенности участников образовательного процесса повышения квалификации.

Результаты на уровне педагогов, прошедших повышения квалификации:

- динамика уровня знаний и компетенций, повышение мотивации к непрерывному образованию,

- повышение уровня личностной культуры здоровья,

 - положительная динамика состояния здоровья в единстве физического и социально-психологического благополучия.

Результаты на уровне ОУ, чьи сотрудники прошли повышение квалификации:

- повышению активности и эффективности здоровьесберегающей деятельности ОУ

- положительные эффекты на уровне педагогов, детей и ОУ в целом.

  Обобщить основные индикаторы эффективности можно следующим образом.

Таблица. Обобщенные показатели эффективности внедрения продукта

Уровни

Показатели эффективности внедрения продукта

Методы оценки

 
 

Эффекты на уровне структур повышения квалификации

Повышение эффективности по результатам обучения: положительная динамика знаний и компетенций слушателей

Итоговые мероприятия: защиты работ, тестирования

 

Увеличение количественных показателей групп: размера, регулярности занятий и т.д.

Анализ статистики наполняемости групп

 

Расширение спектра и детализации индивидуальных маршрутов слушателей

Экспертиза оздоровительно-образовательных маршрутов

 

Динамика уровня удовлетворенности участников повышения квалификации

Результаты опросов и анкетирования

 

Расширение партнерских связей

Анализ количества партнеров, мероприятий

 

Эффекты на уровне слушателей системы повышения квалификации

Повышение профессиональной культуры здоровья педагога: динамика уровня знаний и компетенций в области здоровьесберегающей деятельности ОУ.

Образовательные результаты по итогам освоения программы: комплекс знаний, умений и навыков: по тематике ЗОЖ и междисциплинарные, как в целом по итогам освоения программы, так и на уровне конкретных тематик, что отображено в образовательной программе.

Формирование навыков самоорганизации собственной здоровьесберегающей жизнедеятельности (режим дня, рацион питания, оздоровительные мероприятия, двигательная активность, психологическое благополучие и т.д.)

Анализ динамики информированности и сформированных компетенций (итоговые мероприятия)

 

Динамика личностной   культуры здоровья:

- Развитие у педагогов устойчивой мотивации к ведению ЗОЖ, пониманию собственной ответственности за своё развитие и здоровье. Переход на здоровый образ жизни

Анализ ценностного отношения, самооценка соблюдения ЗОЖ (проективные методики)

 

Укрепление физического благополучия

 - Улучшение состояния соматического здоровья слушателей в результате реального соблюдения основ ЗОЖ на основе полученных знаний и адресных корректирующих рекомендаций, а также формирования реальных ценностных установок

- Отрицательная динамика общей заболеваемости педагогов, повышение адаптации к возложенным нагрузкам, увеличение количества слушателей, начавших заниматься двигательной активностью и правильно питаться и т.д.

- Самооценка состояния здоровья,

- результаты мониторинга здоровья,

- анализ статистики: заболеваемость, больничные и т.д.

 

Улучшение показателей социально-психологического статуса слушателей: положительная динамика личностного развития слушателей, их психологического благополучия: формирование коммуникативной культуры, способности и готовности к распознанию собственных эмоций, их рефлексии, снижение уровня тревожности, внедрение в практику жизнедеятельности техник саморегуляции, развитие навыков профилактики, развитие навыков эффективных коммуникаций, эмпатии, целеполагания, овладение технологиями принятия чувств, эффективной командной работы и др.

Психодиагностика уровня тревожности, самооценки, коммуникаций, креативности, стрессоустойчивости и т.д.

 

Косвенные результаты эффективного повышения квалификации педагогов (на уровне ОУ)

 

Эффекты на уровне ОУ, чьи сотрудники
прошли повышение квалификации

Наличие эффективной программы здоровьесберегающей деятельности ОУ, разработанных обученными педагогами

Самооценка / экспертиза программы

 

Повышение качества планов тематических мероприятий по тематике ЗОЖ: как на уровне ОУ, так и на уровне классов. Реализация просветительских программ по тематике здоровья для участников образовательного процесса

Планы мероприятий, листы
 регистрации

 

Наличие тематической страницы на сайте ОУ

Ссылка на сайт

 

Формирование культуры здоровья детей: восприятие детьми здоровья как осознанной ценности, постепенное формирование самомотивации к ЗОЖ, осознанное соблюдение ЗОЖ, формирование мета-компетенций

Анкетирования по разработанной проективной методике, наблюдения педагога

 

Улучшение социально-психологического климата среди
 учащихся и воспитанников: сплочение коллектива, снижение общего уровня тревожности и агрессивности, формирование командного духа на уровне группы детей и ОУ в целом

 Психодиагностика, анкетирования, проективные методики

 

Увеличение доли родителей в каждом ОУ, принявших участие в проведении родительских собраний по тематике здоровья

Анализ численности по листам регистрации

 

Наличие разработанных в ОУ информационно-просветительских, справочных и методических материалов

Банк тематических материалов

 

Увеличение количества мероприятий по тематике здоровьесбережения: для учащихся, педагогов (внутришкольных семинаров, круглых столов и т.д.), родителей

Структурированный перечень мероприятий, программки

 

Динамика доли учителей, принимающих участие в конкурсах по вопросам здоровьесбережения

Анализ списка участников и результативности

 

Динамика доли педагогов, прошедших повышение квалификации по тематике здоровьесбережения

Анализ статистики повышения квалификации

 

Динамика доли родителей, являющихся активными участниками воспитательного процесса в ОУ

Листы регистрации на мероприятиях

 

Уровень удовлетворенности школьников условиями обучения и образовательным процессом

Обобщенные результаты опросов,%  удовлетворенных

 

Уровень удовлетворенности педагогического коллектива здоровьесберегающей деятельностью

 

 Обоснование возможности достижения результатов Ключевые результаты и показатели эффективности на уровне слушателей. Можно выделить следующие ключевые положения оценки эффективности на уровне педагогов. В рамках продукта в систему целеполагания модели индивидуализации процесса повышения квалификации по теме «Здоровьесберегающая деятельность ОУ» был заложен и компонент личностной культуры здоровья педагога, поэтому была проанализирована динамика образа жизни педагогов. Динамика самооценки самочувствия вызвана следующими аспектами: - слушатели стали воспринимать свое здоровье как комплексный феномен, что позволило акцентировать внимание не только на наличии заболеваний и жалоб относительно соматического аспекта здоровья; - в ходе обучения, рассчитанного на год, педагоги познакомились с концепцией здоровья, в рамках которой люди, адаптированные к своим заболеваниям, считаются здоровыми; - в ходе года обучения слушатели активно участвовали в мероприятиях, нацеленных на оптимизацию социально-психологического благополучия (мастер-классы, тренинги и т.д.) и физического здоровья (разминки, танцевальные мастер-классы и т.д.) и т.д., а также внедряли адресные корректирующие рекомендации, полученные в рамках ИООМ. Результаты на уровне косвенных получателей эффекта от реализации продукта. В рамках оценки косвенной эффективности от реализации продукта были приняты во внимание учащиеся и воспитанники тех педагогов, кто прошел повыше