Пятница, 24.11.2017, 02:49
Приветствую Вас, Гость

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!!!

Чувство прекрасного развивается и воспитывается с детства. Все дети любят рисовать - ведь это чудесная возможность выразить языком красок свой восторг перед окружающим миром. Тогда кисти, краски и карандаши в его руках уже не игрушки, а дорогое для него средство передачи своего отношения к миру.

Трудно сказать, поможем ли мы ребёнку, если будем ему под руку что-то подсказывать и поправлять. Но всегда полезно, если взрослые, подсев к малышу, как бы невзначай поддержат доброе начало. Некоторые педагоги дают ребятам цветную бумагу. Чтобы изобразить солнечную Африку, ребёнок получает жёлтую или оранжевую бумагу и тушь. Нарисовал пальму и тень от неё – и уже жарко. Для изображения ночного города детям дают чёрную бумагу и гуашевые белила. Достаточно дотронуться несколько раз белилами до чёрной бумаги – и на ней загораются огоньки. Столь просто решаемые задачи кажутся ребёнку чудом, открытием неведомого, соблазнительного мира. Этот мир создал сам ребёнок, своими руками. И чем больше способов выполнения рисунка он узнаёт, тем шире и богаче его представления об окружающем мире, тем легче ему познать новое. Потому на занятиях в изостудии мы стараемся познакомить ребёнка с самыми разнообразными техниками изобразительной деятельности.

Каждая художественная техника в той или иной степени развивает у ребёнка разные области руки, предплечья и пальцев, а также восприятие ,внимание , память , мышление и воображение.

Дело в том , что на кончиках пальцев , образно говоря , находятся память , логика , речь и грамотность . К концу начальной школы кисть и пальцы ребёнка должны быть развиты , чтобы в шестом – седьмом классе в вашем доме не прозвучал приговор «дисграфия».

Дисграфия – это нарушение , так называемой , письменной речи .Ученик может теоретически знать все правила правописания, но, когда дело доходит до практики ( диктант , сочинение , изложение ) ,»не срабатывает « связь между головным мозгом и рукой ,»автоматическая грамотность» отказывает и появляется масса ошибок  . Плохие отметки по русскому языку , нервное напряжение ,как самого ученика ,так и его родителей , необходимость посещения специалистов , помогающих бороться с дисграфией – всего этого можно избежать , если вовремя помочь ребёнку . Просто необходимо позаботиться о том , чтобы у ребёнка были дома краски ,кисти , карандаши , бумага ,раскраски и различные игры , развивающие мелкую моторику. И ,конечно, желательно , чтобы ребёнок посещал развивающие занятия в изостудии ,а также занимался творчеством дома с мамой и папой.

 

 

 

 

В анкетах для родителей мы задаём вопрос : « Занимаетесь ли вы с ребёнком дома изобразительной деятельностью « ? Ответ «да» присутствует , к сожалению , редко , обычно звучат такие ответы : «иногда» , «практически нет» , «рисует сам » и т.д. Не в каждой семье у ребёнка есть краски , потому что родители считают , что ребёнку хватает занятий рисованием в детском саду , да и вообще от них лишняя грязь. В основном , родители причисляют рисование к второстепенным предметам.

Никто из родителей ,по большей части ,не знаком с нетрадиционными техниками рисования , детские работы разглядывают мельком , бросая на ходу сухое «молодец» . У многих просто не хватает времени спросить у ребёнка , как он сделал эту работу попросить у него научить их сделать так же ,а ведь такие вопросы помогают развитию памяти , логики ,внимания ,мышления ,речи . Ваш малыш с удовольствием посвятит Вас во все «тайны» произведения своего шедевра.

Каждый из нас считает любимым какой-то один цвет (иногда два или три).И это цвет может многое рассказать о натуре человека.

Мы живём в ярком , цветном мире и порой даже не задумываемся о том , как цвета влияют на наше настроение и самочувствие.Но тем не менее это происходит – причём на подсознательном ,самом глубоком уровне психики . «Язык» цвета универсален , он не связан с культурой ,традициями и цветом кожи . Интересно :животные – те , которые способны различать цвета ,- реагируют на него точно так же , как и люди .Например ,красный ускоряет ритм биения сердца , становится причиной повышения давления и учащения дыхания , а синий действует успокаивающе . Механизм воздействия цвета на психику пока изучен мало . Известно лишь , что в нём участвуют очень древние отделы мозга (промежуточный мозг и гипофиз) и вегетативная нервная система (та , что заведует работой внутренних органов). Если организму необходимо дополнительное возбуждение , человек предпочитает тёплые , богатые энергией тона ,в первую очередь – красный .Если же все системы работают на пределе , любимыми становятся холодные цвета и оттенки : синий , зелёный , голубой.

Цветное зрение человек обретает не сразу . Сначала малыш воспринимает красный , оранжевый , жёлтый и зелёный и только потом – фиолетовый ,синий и голубой цвета . Вероятно , это связано с различной длиной волны (и  , соответственно ,количеством энергии ) ,которой обладает каждый цвет солнечного спектра .  Дело в том , что ребёнку для развития необходимо много энергии , а фиолетово – голубые волны несут её мало , да к тому же сильно рассеиваются в атмосфере.

Психологи утверждают : красный и его оттенки предпочитают люди доверчивые , но излишне эмоциональные и агрессивные , а также влюблённые и те , кто находится предынфарктном состоянии ! Любители жёлтого – жизнелюбы и оптимисты, они всегда в центре внимания. Но их радостная улыбка чаще всего – маска, за которой скрывается сильное внутреннее напряжение . Поклонники сине – зелёной гаммы производят впечатление людей робких и слабых , но горе тому , кто окажется на их пути . И наконец, те , кому светло – синий и голубой , склонны к лени , сговорчивы , любят вкусно поесть….

О психологических особенностях человека могут поведать и другие цвета. Так оранжевый – любимый цвет страстных мечтателей и людей с хорошей интуицией. Розовый – это цвет жизни, нежности и доброты . У людей прагматичных он вызывает раздражение . Фиолетовый свойствен людям, нуждающимся в поддержке и опоре , это индикатор инфантильности , незрелости. Многое в жизни человека зависит от его настроения – даже любимый цвет. Радостные люди предпочитают насыщенные энергией жёлтый и красный , отрицая синий и коричневый (цвета покоя и расслабленности) ,а также чёрный (цвет небытия). Человек , испытывающий чувство вины , находит утешение в серо – синем (цвет подавленности) , а в опасных ситуациях «укрепляет» свою волю и решимость зелёным и жёлтым ….

Обратите внимание на то , какой цвет вам нравится , и вы станете гораздо лучше понимать себя !

  Вернуться